На фото: кадр из фильма «Кодекс киллера»

В тульский прокат прибыл фильм Мартина Кэмпбелла «Кодекс киллера» (The Protege). В нем режиссер нашумевшей серии бондианы «Казино Рояль» обратился к нелегкой жизни гениальных киллеров. Однако злые языки поговаривают, что фильм получился бодрым, но старомодным. Так ли это? Новинку комментирует наш киноэксперт Дмитрий Троицкий.

- В своем жанре «Кодекс киллера» оказался весьма неплох. Производственная драма из жизни семейки профессионалов ножа и винтовки вышла крепкой и интересной. Сюжет не провисает, действие динамично перемещается по множеству локаций - от Вьетнама до Бухареста, а способы, которыми главная героиня (неплохая роль Мэгги Кью) ищет убийцу своего приемного отца, весьма изобретательны. Оригинальна и линия в стиле Ромео и Джульетты, вроде бы сводящая представителей двух противоборствующих кланов. Сэмюэль Джексон в своей фирменной циничной манере тоже добавляет фильму харизмы и юмора.

Из недостатков - много сцен в темноте, которые физически трудно смотреть, и не до конца проработанные боевые эпизоды. Но фильм получился и достоин просмотра.

Оценка: 7/10

Еще одна новинка – «Последний день Земли» (Le dernier voyage).

- Атмосферная, но в целом слабая - даже несмотря на Жана Рено - попытка французского кинематографа соединить «Армагеддон» с «Безумным Максом».

Зрителям показывают паршивое будущее. Люди сначала усиленно разрабатывали ресурсы прилетевшей на земную орбиту Красной Луны - огромного астероида, а затем он стал падать на Землю. Начинается хаос - с пустынями и гонками на старой рухляди (тут режиссер не поленился: старые Рено 1970-х на антигравитационной тяге выглядят феерично).

Дальше идет весьма нелогичная история про одного-единственного космонавта, способного доставить на Красную Луну ядерный заряд, и про то, как этот герой, имея свои причины, сбегает в ту самую пустыню за пару дней до старта. Дальше градус бреда нарастает: вся планета дружно бросается его ловить вместо того, чтобы просто посадить в корабль дублера. Затем появляется девушка-сирота, брат, папа (да, в виде Жана Рено)... и крайне слабая попытка объяснить мотивацию главного героя, который твердо решил Землю все же ухлопать.

В фильме есть интересные визуальные моменты: те же летающие древние Рено, куча дронов и прочих роботов, даже чуточку космических кадров. Но нет главного - внятной и логичной истории. Посмотреть можно как французскую диковинку, но это явно не «Пятый элемент».

Оценка: 6/10