В 1916 году историк Александр Петрович Рудаков пришел к выводу, что Тульский кремль — творение итальянских мастеров. А туляки, оказавшись в Милане, отмечают сходство облика нашей крепости с Кастелло-Сфорцеско (Замком Сфорца), история которого началась задолго до строительства Тульского кремля.

Все началсь Москве. В 1474 году в столице произошла катастрофа — рухнул почти достроенный новый Успенский собор. Отечественные мастера за восстановление не взялись, и за подходящим специалистом отправились в Италию. Через год в Московское княжество привезли шестидесятилетнего архитектора Аристотеля Фьораванти. Ряд историков полагает, что именно ему, был заказан и генеральный план новых стен и башен Московского кремля.

В Италии близким другом и учителем Аристотеля Фьораванти был Антонио ди Пьетро Аверлино, известный под псевдонимом Филарете. Они вместе работали над собором в Болонье, а потом оба поступили на службу к миланскому герцогу Франческо Сфорца.

Франческо Сфорца - основатель миланской ветви династии Сфорца, кондотьер. Кондотьерами в Италии называли руководителей наёмных военных отрядов. Прозвище «Сфорца» происходит от итальянского «forza» - «сила». Говорят, Франческо мог голыми руками сгибать металлические бруски. В то время Миланом правила династия Висконти. Её представители славились коварством и подозрительностью. Герцог Висконти решил убедиться, что наёмник Франческо будет ему предан, и устроил его помолвку со своей внебрачной дочерью Бьянкой. Висконти умер, не оставив законных наследников, в Милане вспыхнула междоусобица, и находчивый Франческо провозгласил себя правителем города на правах зятя. Став миланским герцогом, он взял на службу Фьораванти и Филарете, чтоб те отстроили разрушенную резиденцию Висконти - ныне знаменитый замок Сфорца.

После чего пути зодчих разошлись. Аристотель Фьораванти, завоевав себе славу талантливого инженера, отправился в далекую Россию, Антонио Филарете занялся своим трактатом об архитектуре идеального города, который назвал в честь своего покровителя - Сфорциндой.

Аристотель Фьораванти о прогрессивной концепции своего друга и учителя не знал, и башни московского кремля стали вариацией того, что он делал в Милане.

В 1514 году внутри дубовой тульской крепости Василий III повелел заложить «каменный город» по примеру московского кремля. Так облик миланской цитадели Сфорца добрался и до нашего города.