Новый компьютерный анимационный фильм «Лука» получили возможность посмотреть туляки на широком экране.

По мнению нашего киноэксперта Дмитрия Троицкого, очередной мультик от Pixar вышел вполне смотрибельным, хотя и слишком детским, а также нравоучительным.

История тут классическая: дружба между слишком разными людьми (и даже не совсем людьми). Получилась этакая смесь из «Русалочки», «Красавицы и чудовища», «Немо» и прочей классики, но с очаровательной добавкой итальянского колорита. Атмосферу южной Италии «Лука» передает шикарно - одна из главных ролей досталась культовому итальянскому мотороллеру Vespa.

Сюжет не буксует, за становлением дружбы между тремя очень разными персонажами наблюдать интересно. Кстати, режиссер Энрико Касароса (разумеется, итальянец!) специально исключил какие-либо романтические линии, чтобы получить минимальный возрастной рейтинг.

Однако визуально, честно говоря, тут ничего нового нет: такое Pixar снимал и 10 лет назад. Новых чудес компьютерной анимации «Лука» не содержит. Для взрослого зрителя фильм кажется несколько скучноватым именно из-за нарочитой нравоучительности всей истории, а у детей должен зайти хорошо. Оценка: 6/10

Несколько прохладней эксперт отнесся к американскому экшн-триллеру «Ледяной драйв» (The Ice Road). Картина получила оценку 5/10.

- Лайам Ниссон - прекрасный актер, но последнее время сильно неразборчивый в плане того, в чем он снимается. Его «зимние» фильмы идут по нисходящей: сначала отличная «Схватка», потом средненький «Снегоуборщик» и вот откровенно слабый «Ледяной драйв». Режиссер Джонатан Хенсли не скрывает, что эта картина базируется на знаменитом шедевре 1955 года «Плата за страх», где на шахту везли два грузовика с нитроглицерином. В «Ледяном драйве» тоже шахта на севере Канады, куда для спасения попавших под завал горняков надо доставить тяжелое оборудование по уже начавшему таять льду.

Завязка хорошая, вот только режиссера совершенно не интересует вполне реальная схватка с силами природы. Мы видим вымученно-выдуманный конфликт с владельцами шахты, которые изо всех сил стараются угробить шахтеров. В итоге сцен со льдом и лавиной в фильме минут на 5 от силы, а все остальное время поездки идут разборки и мордобой.

Сцены снимались на настоящей ледяной дороге, не раз во время снегопада и при температуре минус 40. То и дело возникали трудности. Бюджет картины явно был невелик, поэтому масштабна не получилось. Ниссон, конечно, старается как может, но фильм это не спасает.