В Туле предлагается установить сразу около 20 арт-объектов. Они опубликованы на сайте программы развития Тульской области на 2021-2026 годы.

Автором идеи и руководителем проектов является Сергей Сорокин. Именно ему принадлежит дизайн и разработка каждого объекта. Все они так или иначе связаны с историей нашего города и символизируют главные тульские бренды.

Корреспондент «Тульских новостей» пообщался с автором и узнал о концепции, возможно, новых достопримечательностей.

В чем идея?

Идея создания таких знаковых арт-объектов у Сергея возникла почти 10 лет назад. Со временем появлялись новые задумки, но реализовать их так и не получалось.

«Основная идея заключается в повышении узнаваемости Тульского края, привлечении в регион большего количества гостей и, соответственно, продвижении Тулы как туристического центра», — поясняет автор.

Каждый объект направлен на возникновение у гостей региона желания сделать необычное фото, которым захочется поделиться в интернете, соцсетях. Большая часть арт-объектов имеет оригинальный дизайн, словно «взаимодействующий» с человеком. Так, по словам Сергея, откусанный пряник — это отсыл к известной фирме Apple и предполагает фотографию с примерным смыслом «я был в Туле и откусил пряник».

То же касается и элементов в виде обозначения геолокации с надписью «Я здесь был». При этом все объекты могут быть установлены с использованием технологий дополненной реальности.

Каждый арт-объект — важный символ областной столицы

Каждый арт-объект словно соотносится с местом своей предполагаемой установки. Например, подкованную блоху, сидящую на большом постаменте, предлагалось установить в центре ротонды рядом с Машзаводом, огромное ружье (не менее 10 метров) — около Тульского оружейного завода, а возможное место яркой расписной гармошки — на ул. Кирова в Пролетарском — районе, где расположена гармонная фабрика. Тем не менее, как уточняет Сергей Сорокин, определенная территориальная привязка большого значения не имеет.

По словам автора, за счет таких достопримечательностей в регион будет стекаться больший поток туристов, а знаковые арт-объекты повысят узнаваемость города, и Тула станет местом, где каждый желающий сможет отдохнуть и сделать много необычных фото.

«Посещая область с большим количеством городских достопримечательностей и получая положительные эмоции, людям захочется ими делиться», — говорит Сергей.

 

Привлечь туристов не на один день

Еще одним элементом, который, по мнению автора, может органично вписаться в городскую среду, является столб с указателем ключевых мест и их удаленности от городского центра. На нем обозначены не только главные территориальные достопримечательности областной столицы, но и знаковые для всего региона. Среди них Ясная Поляна, Поленово, Куликово поле.

«Задача включения таких указателей состоит в том, чтобы завлечь туристов в Тульскую область не на один день, - поясняется Сергей Сорокин, - показать, что еще можно посмотреть в регионе и где провести время».

 

Попадут ли предложенные проекты в реальную разработку, остается только предполагать. Возможно, спустя некоторые время на улицах города можно будет встретить новое воплощение всем известных тульских брендов.

Сейчас эту идею поддержали уже более 200 человек.