В спецпроекте RG «Русское оружие» вспомнили историю советского межконтинентального гидроплана М-70. 

Разработка дальнего морского бомбардировщика-разведчика «70», началась в ОКБ В.М. Мясищева в соответствии с постановлением Совмина от 15 августа 1956 года. Здесь уже проектировали сверхзвуковой бомбардировщик для суши, знаменитый М-50. Для моря его несколько видоизменили: двигатели подняли над крыльями, а пару из них перенесли на хвостовое оперение.

Владимир Михайлович Мясищев - авиаконструктор, генерал-майор-инженер, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Уроженец города Ефремова.

Проект сверхзвукового стратегического гидроплана Мясищева М-70 отражал военную мысль 50-х годов, когда ядерные заряды уже имелись, а надежные средства их доставки на другой континент - нет.

Как и в М-50, взлетная масса гигантского гидроплана должна была составлять 240 тонн, 144 из них приходилось на керосин. Была предусмотрена возможность заправки на воде - от подводных лодок. В этом случае М-70 становился межконтинентальным. Фюзеляж типа «Летающая лодка» дополняли три гидролыжи и титановое подводное крыло. Без дозаправки самолет мог преодолеть 7500 километров, его максимальная скорость составляла 2500 км/ч.

Проект получился обстоятельный: кроме гидроплана, создавали 88-метровый плавучий док для ремонта М-70 и подводную лодку-заправщик проекта 644. Параллельно КБ вело работу над бомбардировщиком-гидропланом М-60 с ядерным двигателем и боевой нагрузкой 25 тонн.

Полету конструкторской мысли не суждено было воплотиться в жизнь. В августе 1957 года ОКБ предоставило заказчику эскизный проект гидросамолета, и на этом все кончилось.

От бомбардировщиков для наземных аэродромов, при схожих характеристиках дальности, амфибия отставала в прочих параметрах. Кроме того, отсутствовала явная необходимость в летающей лодке-бомбардировщике.