Фото: IMDB

«Довод» Кристофера Нолана несомненно, был самым ожидаемым фильмом года. Из-за пандемии COVID-19 дата премьеры фильма трижды откладывалась. И вот лента - в Туле.

- Мы давно знали, что основная тема новой картины - инверсия времени. Нолан вообще очень любит экспериментировать со временем в своих фильмах - и в «Начале», и в «Интерстелларе», и в «Дюнкерке». Причем все эти эксперименты оказывались очень умными и логичными, - отмечает киноэксперт Дмитрий Троицкий.

В «Доводе» своя логика тоже присутствует: люди создали устройство, после прохождения которого объекты начинают перемещаться во времени вспять - из будущего в прошлое. Идея интересная, и к тому же великолепно реализуемая кинематографическими средствами - достаточно крутить пленку в обратную сторону. Кстати, название фильма является палиндромом и в оригинальном английском варианте, и в русском - «Довод» (Tenet). Оно одинаково читается слева направо и справа налево, что является еще одной аллюзией на возможность течения времени в обе стороны. Здесь же открывается и следующий слой – известный со времен Древнего Рима Sator Square (Квадрат Сатора). В «Доводе» можно найти все пять его элементов: Sator, Arepo, Tenet, opera и Rotas.

Увы, на богатой идее достоинства фильма и заканчиваются.

К сожалению, у Нолана не получилось выстроить главное - мотивацию поступков главных героев. Весь сюжет держится на крайне сомнительной формуле: люди в будущем решили уничтожить жителей прошлого, чтобы те не уничтожили леса, реки и поля. Идея отправиться в прошлое и застрелить собственного дедушку не нова и всегда заканчивалась плохо. Столь же слаба и мотивация главного антагониста - страшного русского олигарха, который, страдая неизлечимой болезнью, вознамерился утянуть за собой в могилу весь мир. Еще слабее мотивация его жены - все вертится вокруг ее обожаемого ребенка, которого даже толком и не показывают. Наконец, посмотреть экранизацию печальных событий захвата террористами «Норд-Оста», конечно, интересно, но к основному сюжету эта история, с которой начинается «Довод», отношения не имеет и выглядит очень странной вставной челюстью.

Визуальная составляющая фильма вышла весьма неровной. Автомобильная погоня в Таллинне - шикарно. Таран здания огромным грузовым В747 - халтурно. Бой в заброшенном советском секретном городке, когда одна группа бойцов движется во времени вперед, а другая - назад - очень неплохо.

- Но в целом «Довод» всё же разочаровал. Не такого мы ждали от Кристофера нашего Нолана, ой не такого..., - сокрушается эксперт и с тяжелым сердцем ставит 6 баллов из 10.