Министр культуры РФ Ольга Любимова заявила, что с середины июля в стране ожидается открытие кинотеатров и показ новых фильмов. Об этом накануне сообщили «Тульские новости», ссылаясь на данные Интерфакса. 

«Чтобы мы дождались премьер, должны быть открыты все кинотеатры, иначе это будет связано с крупными коммерческими рисками и проблемами для правообладателей. Мы говорили о возможной дате открытия кинотеатров 15 июля, и она остается актуальной», - отметила министр.

В ожидании часа Х эксперт Дмитрий Троицкий продолжает знакомить нас с фильмами, которые не показали в кинотеатрах из-за коронавируса. Цикл рецензий выходит в нескольких частях. Подборки составлены на основе баллов, выставленных в ходе киноэкспертизы.

Низшую оценку – 4 и 5 из 10 баллов – получили четыре фильма. 

Сегодня представляем картины с оценкой 6/10.

 

Проксима (Proxima)

Французская драма про женщину-космонавта вызывает очень смешанные чувства. С одной стороны, фильм интересен в познавательном плане: подробно и точно показывают подготовку экипажей к длительному полету на МКС, тренировки на тренажерах, центрифугах, в бассейне с гидроневесомостью. Причем все снято без бутафорских декораций, а в реальном Звездном городке. Как и во многих французских фильмах, Россия здесь представлена с теплотой и любовью. А вот сюжет и главная героиня оставляют желать лучшего.

Алиса Винокур попыталась снять максимально женское кино на космическом материале, и получилось плохо и крайне антифеминистично. Эва Грин в главной роли - это не готовый к полету профессионал, а издерганная истеричка, которая никак не может разобраться со своими не менее издерганными детьми. Она постоянно совершает ошибки на тренировках, так как мысли забиты именно детками, а не предстоящим делом. Создается впечатление, что режиссер решила экранизировать реплику Королева после неудачного полета Терешковой «бабам в космосе делать нечего». Всю дорогу несгибаемая космонавтка то рыдает, то падает без чувств. Неудивительно, что ей сокращают тренировки и начинают подумывать о дублере. В финале она все же летит к МКС, но вот насколько она там эффективно сможет работать...

 

Дефолт (Gukgabudo-ui Nal)



В прошлом году трейлер этого фильма показывали в тульских кинотеатрах, но в прокат он так и не вышел (по крайней мере в нашем городе). Корейская драма о крахе экономики Южной Кореи в 1997 году весьма интересна прежде всего с познавательной стороны. Как вроде бы процветающая нация дошла до дефолта? Как в критической ситуации ведут себя самые разные люди: от простых работяг до руководства страны? Тут уж: «кому война, а кому мать родна». Один бросается с моста, а другой гребет миллионы лопатой. Особенно занятно смотреть на роль МВФ - директора фонда Камдессю блистательно сыграл Венсан Кассель. Его действия, больнее всего ударившие по простым корейцам, показаны максимально негативно, как и роль США.

Фильм, конечно, не дотягивает до таких шедевров, как «Игра на понижение» и «Предел риска», но весьма любопытен.

 

Того (Togo)

Фильм с очень высоким рейтингом, на деле оказался весьма слабым. История про то, как в 1925 году в заполярном Номе среди детей началась эпидемия кори, и туда надо было срочно доставить вакцину, экранизировалась не раз. В новой ленте главным героем решили сделать Того - вожака стаи ездовых собак, которым и пришлось везти сыворотку через снежные просторы Аляски, так как жуткая погода не позволяла послать самолет. Погонщика тут играет сам Дефо - очень хороший актер. Но фильма, увы, не вышло. Весь антураж очень фальшивый и современный. 100-летней давности совсем не чувствуется. Драма тоже фальшивая. Едут собачки и едут, и ничего плохого в общем-то с ними не случается, и поводов для сочувствия Того особо нет. Да, полюбоваться видами Аляски тут можно, но не более. Высокий рейтинг фильма, похоже, вызван знаменитостью истории, по которой он снят, а не реальными достоинствами пресной и скучной картины.

 

Побег из Претории (Escape from Pretoria)


И еще одна необычная роль Редклиффа. В этот раз экранизирована история побега из тюрьмы в ЮАР времен апартеида. Двое сторонников Нельсона Манделы попадаются на распространении листовок и получают многолетние сроки в специальной тюрьме для политзаключенных. И, надо сказать, обстановка максимально играет им на руку: в тюрьме нет уголовников, в то время (конец 1970-х) всяких электронных систем безопасности и видеокамер в ЮАР не было, наконец, охранники явно выполняют свою работу спустя рукава. Но все равно побег есть побег. Режиссер подробно - иногда даже слишком - показывает, как все же обмануть систему и выбраться из тюрьмы. Фильм в итоге вышел сильно документальным и не особо захватывающим. Главные герои выпиливают сотни ключей из дерева, подбирают их к сотне замков, ищут лазейки в охране... С другой стороны, это реальная история, и показанная схема сработала на самом деле. Правда, разгильдяйства тюремщиков в ней больше, чем героизма заключенных. В качестве пособия на тему «как самому сбежать из тюрьмы» посмотреть можно.

 

Амундсен (Amundsen)



Руаль Амундсен - первый человек, достигший Южного полюса, национальный герой Норвегии. В других странах отношение к Амундсену смешанное. История с тайным походом на Южный полюс вместо Северного всегда имела нехороший привкус, еще более усилившийся после трагической гибели экспедиции Роберта Скотта, который опоздал к полюсу всего на пару недель. И надо сказать, что вот эта двойственность главного героя в фильме показана весьма ясно и откровенно.

Хороша сцена с тостом «за ездовых собак!». Интересно посмотреть и на всех прочих великих участников освоения Арктики: Нансен, Нобиле... Увы, фильму явно не хватило финансирования и размаха, поэтому получился избыток салонных бесед, а съемок в Арктике тут совсем немного.

Экспедиция «Фрама» показана мельком, как и поход Амундсена к Южному полюсу. На удивление хватило денег на дирижабль и первый успешный полет Нобиле к Северному полюсу. Достаточно сильно представлена и гибель Амундсена, отправившегося спасать Нобиле. Увы, его так и не нашли, поэтому можно только предполагать, что случилось с его самолетом.

В итоге ощущения от картины смешанные: с одной стороны, достаточно честно показан противоречивый человек, с другой - явно не хватает масштаба.

 

С вещами на вылет! (Débarquement immédiat!)



За последние годы французская комедия стала потихоньку выходить из затяжного кризиса. Жанр пополнили такие шикарные картины, как «От семьи не убежишь» и «Сирано: успеть до премьеры». Увы, «С вещами на вылет!» в золотой фонд комедии явно не войдет, но и полной ерундой фильм не назовешь. Нам показывают довольно забавные похождения полицейского и нелегального иммигранта, которого депортируют из Парижа в Кабул. По техническим причинам самолет садится на Мальте, а эмигрант в Кабул совсем не хочет... И начинаются иногда забавные, а иногда вымученные приключения. Довольно неплохо вышла та часть фильма, в которой полицейский сам оказывается в шкуре нелегального иммигранта. Ожидаемые приколы, основанные на различиях культур, тоже на месте. Но история про истеричную жену главного героя смотрится «вставной челюстью». В итоге, шедевра не получилось, но для одноразового просмотра сойдет.