По предварительным данным тульские кинотеатры останутся закрытыми до сентября. Ситуация обусловлена ограничениями, введенными из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. Но это не повод отставать от жизни. Эксперт Дмитрий Троицкий перемещается на дистанционную работу и продолжает расширять наш кругозор в сфере киноискусства.

Цикл рецензий выйдет в нескольких частях. Подборки составлены на основе баллов, выставленных в ходе киноэкспертизы. Низшую оценку – 4/10 - получил один фильм, 5 из 10 баллов – Дмитрий Троцкий выставил трем фильмам.

 

Бескрайняя ночь (The Vast of Night)

Фильм получил довольно высокие рейтинги (6,8 на IMDB), но ожиданий не оправдал. Да, неплохая стилизация под 1950-е, особенно в плане техники того времени. Визуально тут все вертится вокруг радиостанции, древнего уже тогда телефонного коммутатора системы «але, барышня!», пленочного диктофона и прочих теплых ламповых аппаратов. А вот сюжет, увы, слаб и беспомощен. До зевоты банальная история про пришельцев, которую и историей-то не назовешь. Затянуто, снято в темноте, смотреть скучно. Правда, летающая тарелка сделана неплохо.

 

Туннель: Опасно для жизни (Tunnelen)

Это норвежский фильм, основанный на трагичном реальном событии: сильном пожаре в автомобильном горном туннеле. Увы, экранизация аварии вышла крайне слабой. В Скандинавии в принципе научились снимать фильмы-катастрофы (та же шведская «Волна» была очень даже неплохой), но это не то случай.

Прежде всего, фильм до невозможности затянут, а от темпа повествования можно уснуть. Пожар в туннеле показан скучно и неубедительно, зато в сюжет вплетены все возможные штампы. Работа пожарных и спасателей показана так, что их всех надо судить за преступную халатность. Весь фильм они просто смотрят на горящий туннель, в котором задыхаются люди, и ничего не делают. Полная растерянность, отсутствие адекватного руководителя спасательных работ, боязнь взять на себя ответственность и, судя по всему, полное отсутствие опыта спасательных операций - все это выглядит очень печально. Как, впрочем, и весь фильм.

 

Сильнее (Stronger)



И снова фильм с предварительно высоким рейтингом (6,9) оказался слабым и полным штампов. Нам показывают историю человека, потерявшего обе ноги при теракте на бостонском марафоне. Увы, представляют ее заштампованно и скучно.

Жил себе такой average Joe (играет его Джейк Джилленхол, не особо вкладываясь в роль), звезд с неба не хватал, умом не блистал, девушка от него ушла... А как случайно ноги оторвало – так все стали о нем заботиться, помогать преодолеть кризис, и девушка вернулась, и по национальному телевидению показали. Вот прям «не было счастья, да несчастье помогло». Выглядит все это довольно фальшиво. Правда, тяготы жизни инвалида смотрятся убедительно. Ведь изобразить обычного актера без ног с современной компьютерной графикой не проблема.

Увы, фильм вторичен во всем - тут даже копируется сцена с машиной из «Запаха женщины». В целом - слабо и вымученно.

 

Люси в небесах (Lucy in the Sky)



За 60 лет космических полетов профессия космонавта уже почти превратилась в рядовую. На огромной орбитальной станции регулярно сменяются экипажи, строятся новые корабли, и постепенно все это становится обыденным делом. Вот и кинематограф последнее время выступает не за технические, а за психологические аспекты. Вышли «К звездам», «Проксима» и вот теперь еще и «Люси в небесах», причем два последних фильма можно считать чуть ли не римейками друг друга. Правда, показанная в «Люси» история основана на вполне реальных событиях.

Натали Портман (увы, не лучшая ее роль) играет астронавта НАСА, которая, вернувшись из полета на шаттле, вдруг понимает, что вся ее «наземная» жизнь пошла под откос. И параллельно с подготовкой к новому полету она с достойной лучшего применения энергией ударяется в служебный роман, в разборки с соперницей за место в корабле, бросает мужа и вообще ведет себя так, что с полета ее решают от греха подальше снять (один к одному как в «Проксиме»). После чего у несгибаемой астронавтки совсем сносит крышу и начинается безумная 14-часовая ночная гонка в другой город, мордобой и полиция. Все это выглядит полной дикостью, но имело место на самом деле - прочитайте про Лизу Новак, которая вошла, а вернее, вляпалась в историю тем, что стала первым в мире астронавтом, которого пришлось арестовать. Поневоле задаешься вопросом - а что, более психологически устойчивых людей для полета не нашлось?
Но фильма из всего этого снова, как и в случае «Проксимы», не вышло. Два часа смотреть на дурные истерики - сомнительное удовольствие.

Примечание редакции

Фильму «Проксима» эксперт поставил 6 баллов. Рецензия на него выйдет в завтрашней подборке.