Выходные в Тульском историко-архитектурном музее прошли в логографической стилистике. К этому расположила выставка Всероссийского проекта «Золотая Блоха».

Выставка-конкурс «Золотая блоха» ежегодно организуется в Туле с 2000 года. В 2004 и 2009 году он был удостоен Национальной премии в области дизайна «Виктория», присуждаемый Министерством культуры РФ и Министерством экономического развития РФ, как лучший и самый динамично развивающийся выставочный проект России. Фирменный стиль выставки был отмечен двумя золотыми дипломами Европейского биеннале «Модулор».

В юбилейном – двадцатом - конкурсе участвуют дизайнеры из России, стран СНГ и Европы. Лучшие логотипы и товарные знаки, а их в этом году более 5000, любой желающий мог увидеть в Доме Крафта.

В рамках выставочного вернисажа в музее состоялись встречи с мастерами дизайна и брендинга. Лекционную программу открыл Президент международной биеннале плаката «Золотая пчела», руководитель Высшей академической школы графического дизайна член Комиссии при Президенте РФ по Государственным премиям в области литературы и искусства Сергей Серов (Москва).

Арт-директор студии Vad Bunkoff Design и куратор курсов графического дизайна Института бизнеса и дизайна Вадим Буньков (Москва) прочитал лекцию «Логотипы и типы лого». К теме стоимости товарного знака обратился графический дизанер Василий Шишкин (Санкт-Петербург).

«Конкурс «Золотая блоха» стал парафразом истории о Левше и его маленьких форм-гвоздиков, за которыми скрываются большие смыслы», - говорит Андрей Кожанов (Москва), Генеральный директор Высшей школы брендинга и основатель брендингового агентства Front:Design. В своей лекции он акцентировал внимание на психологии в дизайне и брендинге.

В 2000 году, когда проводился первый конкурс, многие его участники еще не родились. На нескольких выставочных планшетах были представлены работы учащихся ТДХШ им. В. Поленова (Тула). Ребята еще только осваивают художественные навыки, но уже сейчас готовы искать и экспериментировать.

«За двадцать лет выставка-конкурс «Золотая блоха» сама стала брендом Тулы и области», -  отмечает Заместитель министра культуры Тульской области Ирина Иванова.

Кроме конкурсных работ, на выставке в ТИАМе публика увидела логотипы, ставшие победителями в предыдущие годы.

К юбилею «Золотой Блохи» дизайн-студия Виктора Сумарокова «Союз дизайнеров» выпустила книгу лучших товарных знаков, разработанных ведущими отечественными и зарубежными дизайнерами за последние 20 лет. Издание состоит из двух частей. Всего архивах проекта бережно хранятся около 50 000 логотипов, присланных на конкурс с 2000 года.

Еще больше фотографий - в альбоме.