• Поиск по сайту

Вячеслав Горчаков: Нельзя публиковать бренд без легендирования


В январе 2018 года в региональном правительстве было объявлено о начале проекта «Бренды малых городов Тульской области», который является очередным этапом реализации долгосрочной работы по расширению туристических и инвестиционных возможностей региона. Затем в феврале был объявлен конкурс на создание логотипов малых городов. Участие в нём могли принять все желающие. В марте состоялось голосование, и на днях народный выбор был представлен общественности.

Известный тульский краевед Вячеслав Горчаков не в восторге от результата, о чем он сообщил в своем блоге

«На мой взгляд, получилось для Венёва так-сяк, для остальных никак. По каждой картинке можно бы обоснованно показать – что не так. Но есть главная первопричина – нельзя брендировать непривлекательное. То есть сначала нужно выявить или создать привлекательность, а потом её брендировать. 

Однако организаторы конкурса даже «в святцы» не заглянули. А там «бренд» (англ.brand — клеймо), это комплекс представлений и ощущений о продукте или услуге в сознании потребителя. Нет привлекательного продукта или услуги – неначем клеймо-пробу ставить. Возьмём для примера две крайности – Венёв и Куркино. 

Венёвским брендом и в самом деле могла бы стать уникальная колокольня. Но она ещё не привлекательность, потому что пока не реставрирована, нет на ней смотровой площадки и нет порядка в подлежащих обозрению пейзажах. А «лезть наверх, чтобы плюнуть вниз» – себе дороже. Однако привлекательностью могло бы стать восхождение по лестнице Никольской колокольни как на личный Эверест, которое престижно совершить каждому уважающему себя спортсмену или каждому человеку, считающему себя безупречно здоровым. Тогда очередь на колокольню могла бы быть длиннее эрмитажной. Можно раскручивать и иные колокольные заманухи. 

Куркинским «брендом-клеймом» предложено стать красному столбику с чёрным треугольником. Это «нео-малевич» или «чёрный рупор кровавого устоя»? Такой случай доказывает, что нельзя публиковать бренд без легендирования, т.е. без объяснения смыслов. В противном случае издевательские мемы способны отвратить от вполне приличной достопримечательности. 

Наконец главное – подобными затеями чиновники продолжают демонстрировать неумение управлять новыми проектами. Потому и получается абы-как.»

Комментарии

Мы в соцсетях Вконтакте facebook Одноклассники
Учредитель: ООО «Тульские новости», Главный редактор Вострикова О.Г. 2018 © btula.RU | «Тульские Бренды»
Электронная почта редакции: info@sports71.ru
Телефон редакции: 8 (4872) 710-803
Адрес редакции: г. Тула, пр-т Ленина, д. 57, оф. 310
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 72275 от 24.01.2018г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
адрес редакции 300026, г. Тула, 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 57, оф. 301
телефон редакции +7 (4872) 710-803
mazov@newstula.ru
16 +
Создание сайтов реклама в Туле
Наверх