• Поиск по сайту

Режиссер Евгений Маленчев поставил в Челябинске «Алексея Каренина»


В Челябинске режиссер-постановщик Тульского академического театра драмы Евгений Маленчев оказался благодаря проекту «Театральный разъезд-IV». В этом году он осуществляется в форме совместного участия Гильдии театральных режиссеров и Гильдии театральных менеджеров в ежегодном конкурсе по поддержке молодой режиссуры, проводимом Министерством культуры России. По протоколу от 19.07.2017 сумма финансирования со стороны Министерства направлялась в ГБУК «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова» на постановку спектакля «Алексей Каренин» по пьесе Василия Сигарева и составила 1 000 000 рублей. 

Целью проекта «Театральный разъезд» является включение региональных театров в современный театральный контекст и создание условий для реализации творческих проектов молодыми режиссерами в региональных театрах, а также создание нового механизма организации творческого процесса на базе репертуарного театра. 

Но театры не рвутся ставить современные тексты и не доверяют молодым режиссерам. Поэтому материальная поддержка играет глобальную роль – минимизирует затраты, снимает финансовое напряжение и дает свободу творчеству. 

Как сообщает издание «Челябинск сегодня» премьера состоится 24 и 25 ноября и грозит стать событием. По крайней мере для Челябинска, где прецедента с «Карениным» еще не было, хотя парочка сигаревских опусов все-таки засветилась и даже задержалась на челябинских сценах. 

- На самом деле, любая новая постановка - риск, - говорит Евгений Маленчев в интервью изданию. - Успех никогда и никому не гарантирован. Но когда вчерашний выпускник ставит в театре первый в жизни спектакль, его никто не видел и не знает, и он сам себя еще не знает, опасения на этот счет понятны. Другой момент, что в статусе «молодого режиссера» в России можно пребывать до 45 лет, уже имея за плечами порядком постановок. Это какая-то ментальная установка, которая работает повсеместно. 

- Да, я рисковый человек. И мне нравится работать, когда есть сложные обстоятельства, мне это помогает, форсирует фантазию. Хотя известны технологии, которые минимизируют риски. К примеру: ты ставишь спектакль в театре, который прекрасно знаешь, знаком с коллективом, с запросами публики. В моем случае риск максимальный: незнакомая труппа, архисложный материал со шлейфом проблем, связанных с современной интерпретацией классики, очень сжатые сроки, незнакомый город. 

Тульские театралы уже имели возможность познакомиться с пьесой Василия Сигарева «Алексей Каренин» в рамках фестиваля «Сад гениев». В 2015 году на сцене ДК «Ясная поляна» режиссер Алексей Огарев и елецкий театр «Бенефис» попытались проникнуть в традиционный «панцирь» заглавного героя и показать его душевные страдания. Несмотря на то, что на фестивале был представлен только эскиз, явление вызвало бурное обсуждение зрителей. Высказывались мнения от абсолютного неприятия и отторжения такого Каренина до восхищения новым диалогом с классикой.

Комментарии

Мы в соцсетях Вконтакте facebook Одноклассники
сетевое издание "Тульские бренды", учредитель ООО "Тульские новости", главный редактор Вострикова О.Г., ©2017
300026, г. Тула, 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 57, оф. 301
+7 (4872) 710-803
mazov@newstula.ru
16 +
Создание сайтов реклама в Туле
Наверх