• Поиск по сайту

Новая читка «Барабана». Ужасно, актуально, жизненно, слишком


Проект «Барабан» провел новую читку. В этот раз читали пьесу «Это все она» Андрея Иванова – драматурга, сценариста, режиссера, члена Союза писателей Москвы. 

Пьеса «Это все она» вошла в шорт-лист XI международного конкурса драматургов «Евразия-2013», в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2013». Она поставлена в Беларуси, Украине, России, Латвии, Чехии, Эстонии, Уругвае. 

Об этой пьесе не хочется говорить. Именно не хочется. О ней хочется молчать, потому что, как ни штампово это звучит, история героев слишком задевает за живое. 

«Это все она» – история двоих людей – матери и сына, – которых, согласно общественным догмам, принято считать самыми близкими. Но кровное родство остается только кровным родством, почти формальностью. Хотя оба героя нуждаются друг в друге, в любви друг друга. Но прямые пути – это слишком сложно, непонятно, страшно. И тогда находятся обходные. И это не только претензии и обвинения. Есть еще и интернет, соцсети, в которых можно, создав фэйковую страничку, постучаться в друзья к своему ребенку. А потом незаметно для себя заиграться. 

Пьеса задает огромное количество непростых вопросов: что такое близость? что такое маска и почему может захотеться за ней спрятаться? насколько на самом деле мы видим другого человека за своими обидами и интерпретациями? все ли, что делают для нас родные, они делают из любви к нам? где предел допустимого в желании узнать ближнего своего? 

Читки в «Барабане» уже давно делаются с непрофессиональными актерами. Но в этот раз команда «Барабана» пригласила заслуженную артистку Российской Федерации, актрису Тульского академического театра драмы Ольгу Красикову. После читки и обсуждения нам удалось немного пообщаться с Ольгой Анатольевной. 

– Ольга Анатольевна, расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от пьесы. Какими они были после первого прочтения? 

Ольга Красикова: 
Когда я в первый раз взяла эту пьесу в руки, и мы начали ее читать, я заплакала, потому что меня до боли тронула эта пропасть в отношениях матери и сына, которую никак не перепрыгнуть. И это меня подкупило, я смирилась с тем, что в пьесе есть мат, хотя я не очень его переношу. Когда в пьесе есть сердцевина, болевые точки, тогда, наверно, не очень обращаешь внимание на нецензурную брань, есть понимание отчего и для чего, она используется.

– А какие болевые точки этой пьесы тронули именно Вас? 

Ольга Красикова: 
Я сама мать, и лично я не понимаю такой игры с сыном, я понимаю, что в отношениях с сыном должно быть все честно и с любовью. Но это я про себя говорю. А героиня – это другой человек, и она не смогла найти к своему сыну другого пути, а нашла путь через то, что ее сыну близко – через интернет. А в реальности они по-прежнему не общаются, им не о чем говорить, они не могут вместе обедать. И это два близких человека – и вот это ужасно. 

– Как Вы думайте, что не дало Вашей героине перенести в реальность этот опыт сближения с сыном, который появился в интернете? 

Ольга Красикова: 
Я думаю, она сама настолько увлеклась, ей самой настолько хорошо стало там, в интернете, что реальная жизнь в принципе стала уже не очень важной, а самое важное стало происходить в интернете. Моя героиня начинает писать стихи, она сама говорит, что как будто помолодела. 
Я человек другого века, и для меня именно это ужасно, что людям почему-то проще открываться и сближаться в интернете. А вот в реальности контакта нет: людям почему-то надо не видеть друг друга, не ощущать тепло друг друга. 

– Как Вам было работать с другими участниками читки, ведь они непрофессиональные актеры? Что бы Вы могли им порекомендовать или пожелать? 

Ольга Красикова: 
У меня самой не было такого опыта чтения пьес, так что я пустилась в это, образно говоря, не умея плавать. А работалось нормально. По-моему, они замечательные ребята. Очень умные, толковые. Пусть занимаются дальше, пусть любят театр. У меня самой не было такого опыта чтения пьес. 

Также своими впечатлениями поделились некоторые зрители субботней читки. 

Ирина Ильина 
Впечатления очень хорошие. Когда попадаешь либо в «Барабан», либо на Маленчева, понимаешь, что все хорошо, то есть это офигеть, какой уровень для Тулы. Так, как работают ребята, по-моему, и должны работать люди. 
Пьеса «Это все она», конечно, очень тронула. Я сама мама. Ну, и в силу профессии я много общаюсь с детьми, с подростками. И, по-моему, эта пьеса – очень трогательное, волнительное попадание. И очень здорово ее прочитали, очень здорово подобрали возраст читавших. 

Ведослав Ерофеев 
Пьеса сама по себе очень актуальная, так как в ней поднята тема, которая будет актуальной всегда, тема отцов и детей. Пьеса помогает увидеть два взгляда: и родительский, и детский. Мне близко многое, что происходит в пьесе. Я увидел какие-то действия с моей стороны, которые я совершаю в моей жизни, и действия людей, которые воздействуют на меня: что они думают, что они чувствуют. 
Мне кажется, что тот способ, который придумала мама героя, хоть и очень предательский и нечестный, но на самом деле он действенный. И если она хотела понять своего сына, это был, наверное, самый лучший метод пообщаться с ним. Пусть даже Тоффи была ее маской, у сына-то маски не было. Дело в том, что это нужно было или лучше скрывать, или вовремя остановиться. 

Алексей Соколов 
Сложно сформулировать свои впечатления сразу. Когда ты смотришь – это одни чувства, в первые несколько минут после окончания, когда ты только начинаешь все в голове переваривать, – вторые, а потом всегда остается такой осадок, который, видимо, и хотел вложить драматург. Мы с друзьями, обсуждая эту пьесу, пришли к мнению, что это очень стремная ситуация для любого молодого человека и для любой девушки, когда кто-то из родителей просто добавляется в друзья Вконтакте, даже не под каким-нибудь скрытым именем. А туту людей все зашло настолько далеко, что об этом даже не хочется думать. Несчастные люди на какое-то время стали счастливей из-за связи, которая была изначально неправильной, а потом стала совсем уж порочной. Ну, и кончилось все тем, чем кончилось. 
Мне всегда нравятся обсуждения после читки, когда ты, у себя в голове что-то формулируя, не только как бы варишься в собственном соку, но и дергаешь интересные мысли других людей, и у тебя таким образом получается более объемная картина. Поэтому команда «Барабана» – большие молодцы, как всегда на высоте. 

Мария Суркова 
Первое, что понравилось, – жизненно, действительно жизненно. Все, кто читали сегодня, прочитали эту пьесу так, чтобы те, кто слушал почувствовали ее, пропустили через себя, и это действительно очень ценно. Это не первая читка, на которой я была, я хожу периодически на читки, и не все читки так цепляют, как эта. 
Второе – то, что нецензура была уместной. Можно сделать пьесу, где это будет выглядеть, как очень много неуместных и нелепых мест, а можно сделать так, что это будет круто, что это будет в тему. И это тоже неоценимо, потому что пьеса оказалась цепляющей и для старшего поколения, и для младшего. 
Что не понравилось, сложно сказать… Может, если только, то, что было видно, было слышно, что каждый из читающих понял финал по-разному, по-своему для себя. Может, я привыкла к классике, к классическим постановкам в нашем Тульском драмтеатре, где в конце есть какая-то логическая точка завершения, когда четко дают понять, что хотел сказать автор, или, может быть, нечетко, но есть хотя бы какой-то вектор в одну сторону. А здесь у каждого из четырех человек было разное мнение на ту или иную, на финальную ситуацию в пьесе. 

Материал подготовила Лина Донская

Комментарии

Мы в соцсетях Вконтакте facebook Одноклассники
сетевое издание "Тульские бренды", учредитель ООО "Тульские новости", главный редактор Вострикова О.Г., ©2017
300026, г. Тула, 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 57, оф. 301
+7 (4872) 710-803
mazov@newstula.ru
16 +
Создание сайтов реклама в Туле
Наверх