• Поиск по сайту

Арт-площадка «Барабан» завершила сезон читками двух современных пьес


7 июля 2017 года арт-площадка «Барабан» завершила свой сезон читкой пьесы Натальи Ворожбит «Саша, вынеси мусор!». 

После читки Лина Донская пообщалась о пьесе с Ольгой Барабановой, участницей актерских тренингов «Барабана», читавшей в пьесе роль Оксаны, а также с одним из зрителей – с Аркадием Пономаревым. 

Ольга Барабанова о читке, о пьесе и о своей героине. 
«Я была очень сосредоточена. Настолько, что даже не видела реакцию зала. И мне было очень стремно, когда я говорила что-то, что по идее было смешно, но я слышала либо тихие смешки, либо ничего. А мы так много смеялись на репетициях. Пьеса о смерти, конечно, Сложно говорить сразу после читки. Для меня это дико близкая пьеса, у меня умерло много очень близких людей. И я потрясена, как Ворожбит передает вот это ощущение. Потому что Потому что ты действительно говоришь с людьми, которые умерли, они действительно кажутся реальными. Ворожбит берет и еще больше это утрирует. 
Для меня это пьеса о том, что женщины, как бы они ни хотели вернуть мужчину, не допустят войны, потому что война – это против их природы. И это правильно. Это больно, тяжело, чудовищно, но это правильно. И, конечно, она о любви. Когда выбрали песню «Love song» и стали делать танец Кати и Саши, я плакала все репетиции. В этом такая общая, понятная тема для всех. 
Что касается моей героини, я думаю, Оксана хочет чувствовать себя защищенной. Она любит Сашу, хочет, чтобы Саша вернулся, но ей важно чувствовать себя в безопасности. Там ейсть такой момент, Катя показывает Оксане топливный котел, дрова, и Оксана успокаивается, потому что Катя в этот момент становится ее защитой. Я пыталась сделать Оксану девушкой, которой тяжело, она беременна, она мямлит, она немного аморфная. Но мне кажется, что Оксану можно сделать совершенно по-разному. Мне просто захотелось так ее прочитать, я взяла манеру говорить с конкретного беременного человека, и мы решили это оставить. 
У меня до сих пор шевелятся волосы на затылке, когда я вспоминаю момент – мы с Катей стоим, а Саша встает за нами. И еще когда Саша говорит про шестую мобилизацию – для меня это апокалиптический момент. Мне кажется, что эта пьеса не может не понравится. Я не знаю, кого она может оставить равнодушным. По-моему, Ворожбит копает здесь до каких-то архитипических глубин. Мне кажется, мы все генетически понимаем, что такое война. И даже если у нас лично никто близкий не погибал, мы все равно понимаем, потому что это касалось огромного количества поколений, женщин России особенно.» 

Аркадий Пономарев, зритель. 
«Сначала я предположил, что пьеса о любви – все на свете либо про любовь, либо про смерть. Но потом я подумал, что все-таки про смерть. Для меня то, что происходит в пьесе – лимбо. Герои выпадают из реальности бытовой, но при этом не проваливаются в реальность мистическую, это мир, в котором сосуществуют мертвые и живые. А название «Саша, вынеси мусор» – на мой взгляд, такой триггер, который как раз запускает мир мертвых. И это очень страшно: героини пугаются, когда это произносят. Вставку с фрезками-воспоминаниями я воспринял как что-то ироничное, как шуточку. Для меня это было что-то такое киношное. Я сразу представил, как Мишель Гондри, например, снимает что-то подобное, такие забавные картиночки. По-моему, в «Похороните меня за плинтусом» что-то такое же было. 
На мой взгляд, основное ядро в «Саша, вынеси мусор!» не злободневное, а, как говорится, вечное. Наверно, война просто задевает всегда, провоцирует, струны душевные людей дергает. 
Я не могу сказать, чтобы мне сильно понравилось. Эта пьеса – такой маленький забавный рассказик. Он неплох, хорош, но это только рассказик. И я не вижу смысла включать какой-то гиперпафос в обсуждение маленького забавного рассказика. Но, повторюсь, как рассказик он хорош».  

Двумя днями ранее, 5 июля, прошла читка пьесы Александра Молчанова «Убийца». 

Федор Кондращев (в читке Андрей): 
«Как по мне, в пьесе нет ничего цепляющего, есть история, которая идет ровным фоном. Я считаю, что там все достаточно закономерно. Логично друг из друга вытекает, поэтому ничего неожиданного, цепляющего эмоционально. Для меня там нет. У меня был какой-то общий эмоциональный фон на протяжении всего. 
С моей точки зрения, главный герой все время, постоянно ломает свой мозг вопросом «Предопределена ли моя жизнь целиком или я могу ее менять?». И поэтому его кидает из стороны в сторону. Сначала он думает, что судьба его предопределена. А где-то в середине, когда он приехал в свой дом, он начинает думать: «Нет, я могу сам воротить свою судьбу, я знаю, что я делаю, я сам так решил». И когда вся его паника кончается, потому что Сека умер, появляется еще большая паника, потому что он сейчас упустит свою женщину, он возвращается к своей первоначальной установке, когда Бог управляет его судьбой. С точки зрения своей мировоззренческой установки он вообще не поменялся. С точки зрения своего мужества, он немного его увеличил». 

Антон Хозяшев (в читке Сека): 
«Мне понравилась концовка. Когда я читал первый раз, я не ожидал, чем это закончится, а все закончилось такой любовью. И это мне понравилось больше всего: мы уничтожили такое гопническое начало и пришли к свету. Я не задумывался о том, что может быть у Андрея и Оксаны после финала, но мне кажется, что они будут дальше жить вместе, они вернутся и будут жить в той комнате, в которой жил Сека, то есть деньги от Секи достались, женщина от него и жилье тоже от него. Нет, а вот музыка закончится, музыки больше не будет никогда». 

Светлана Шовковая (в читке Оксана): 
«Сложным для меня было то, что героиня совершенно не похожа на меня, но у меня не было к ней никакой неприязни, я наоборот видела ее очень искренней. Если прочитать пьесу внимательно, понятно, почему она такая. На самом деле Оксана очень сильная, знает, что она хочет. 
Мне нравится, что все герои очень живые, но при этом они придумывают какой-то свой несуществующий мир. 
Момент близости между Андреем и Оксаной в конце очень важен. Но я не знаю, изменила она его или нет. Для меня это под вопросом. Возможно, она его немного изменила тем, что дала ему человеческое отношение, то есть Андрей сначала думал, что он один в этом мире с тем. Что ему предстоит сделать, а оказалось, что он не один. Но по тексту, насколько я помню, этого не прослеживается. Они оба, Оксана и Андрей, сосредоточены больше на других вещах, они движутся как-то параллельно, но в итоге пришли друг к другу». 

Екатерина Щепилова (в читке мама): 
«В пьесе присутствует любовь, все ради любви. Меня очень обрадовал финал, я не ждала его поначалу и страшно обрадовалась, что пьеса со счастливым концом. И для меня это такая большая отдушина».  

Артем Некрасов: 
«Мне немного не хватило позитивного, не пошло позитивного, а надежды, что жизнь в этом конкретном социуме может привести к чему-то лучшему. Просто очевидно, что там все идет по кругу: люди рождаются, живут, сливаются в безысходную массу и умирают. И это проблема деревень и городов на окраине. Позитивным для меня была бы пьеса, в которой человек какой-то отдельно взятый человек в этой ситуации смог бы объединить людей вокруг себя и предложить им идею выхода, с учетом общей неблагополучной ситуации он все-таки нашел решение». 

Екатерина Ходаковская: 
«Мое впечатление двойственное. Если бы я где-то увидела этих людей (героев пьесы), прочитала бы о них, они бы показались мне отталкивающими. А ребята показали их так, что я могу найти с ними что-то общее, я могу им сочувствовать, сопереживать. Меня впечатлил момент, когда уже в обсуждении раскрылся момент с «Запорожцем», с аварией. Я была очень впечатлена, что тема убийства раскрылась именно так».

Фото Анастасии Бабкиной.

Комментарии

Мы в соцсетях Вконтакте facebook Одноклассники
сетевое издание "Тульские бренды", учредитель ООО "Тульские новости", главный редактор Вострикова О.Г., ©2017
300026, г. Тула, 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 57, оф. 301
+7 (4872) 710-803
mazov@newstula.ru
16 +
Создание сайтов реклама в Туле
Наверх