• Поиск по сайту

Люди не летают оттого, что тетки в законе


Каждый драматург мечтает создать своего «Гамлета», а каждый режиссер мечтает этого «Гамлета» воплотить на сцене. Но наши реалии таковы, что в основной массе провинциальный зритель не только не может отличить «Гамлета» от «Ромео и Джульетты», но и не видит смысла задавать себе вечные шекспировские вопросы. Поэтому драматург Александр Коровкин, известный по сценариям для сериалов, начинает работать в стиле «бэдрум фарс» - один из вариантов комедии положений, обязательным условием которого является не смысл, но динамика действия с возбуждающим (альковным) эффектом. Будучи человеком начитанным, он пишет пьесы, используя в них хорошо проверенные и ранее обкатанные приемы. Так рождаются «Тетки». В настоящее время спектакль по этой пьесе не поставил, как говорится, только совсем ленивый. Тульский академический театр драмы пошел дальше и предложил реализовать кассовую комедию Гарольду Стрелкову. 

Напомним, что осенью 2014 года Гарольд Владимирович Стрелков был приглашен на должность художественного руководителя тульского театра. Контракт был заключен на два года. В одном из первых интервью Стрелков говорил: «… для меня это место, так сказать, лучшее на Земле. Потому, что я в месте, где возможно реализовать мои новые планы. У меня здесь большие крылья». На тульской сцене начали появляться сильные современные спектакли, вызывающие зрителя на диалог, заставляющие спорить, думать и переосмысливать свое существование. Увы, эти постановки не давали кассовых сборов, и полгода назад Стрелков был вынужден взяться за духовно чуждый ему материал.  

Есть мнение, что талантливый режиссер из чего угодно может сделать конфетку, но в процессе работы Стрелкову дважды «обрубали крылья», и всё приходилось начинать сначала. Поэтому декоративное решение из стильного превратилось в аляпистое, а пьеса так и осталась бессмысленной. 

5 октября 2016 года в Тульском академическом театре драмы состоялась премьера спектакля «Тетки в законе». К несомненным его плюсам следует отнести высокий уровень актерской игры. Если ранее тульской сцене фарсы давались с трудом и ко второму действию обычно превращались в тягостную катавасию, то в «Тетках в законе» эта линия и темп выдержаны отлично. Ян Воробьев прекрасно смотрится в роли Роберта – племянника, приехавшего из Москвы, чтоб познакомить невесту со своими тетушками: Генриеттой Карловной (Ирина Бавтрикова) и Розалией Карловной (Заслуженная артистка России Ирина Федотова). В материи спектакля чувствуется присутствие «Тётки Чарлея» Брэндона Томаса, только вывернутой наизнанку и заброшенной в 500 км от русской столицы. Любопытен финал. Ведь у «Теток» нет катарсиса, они просто обрываются на полуслове, словно надоев всем: и драматургу, и режиссеру.

тетки1.jpg 

Закрывая глаза на глупость и посредственный юмор пьесы, кстати, с восторгом принятый публикой, можно сказать, что спектакль удался и еще долго будет востребован. Когда стихли премьерные овации, у Гарольда Стрелкова спросили, почему же он не начал свою работу в Туле с «Теток»? Успех был бы гарантирован. «Это грех», - коротко ответил Гарольд Владимирович.

4.jpg

Попробуем и мы сформулировать ответ на тот самый первый вопрос, заданный режиссером тульскому зрителю два года назад. 
- Отчего люди не летают? 
- Оттого, что тетки в законе.

Комментарии

Мы в соцсетях Вконтакте facebook Одноклассники
сетевое издание "Тульские бренды", учредитель ООО "Тульские новости", главный редактор Вострикова О.Г., ©2017
300026, г. Тула, 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 57, оф. 301
+7 (4872) 710-803
mazov@newstula.ru
16 +
Создание сайтов реклама в Туле
Наверх