• Поиск по сайту

Это интересно!

Сад гениев. Экскурсия Алексея Бартошевича в мир Шекспира


Об искусстве театра и ключах к тайнам шекспировских творений шла речь в лекции Алексея Бартошевича, прочитанной на фестивале «Сад гениев».

Алексей Вадимович Бартошевич - советский и российский театровед, историк театра, специалист по творчеству Уильяма Шекспира. Внук актёра В. И. Качалова, сын В. В. Шверубовича, основателя постановочного факультета школы-студии МХАТ. 

Слушать Алексея Бартошевича – сплошное и невероятное удовольствие. 

«Мир Шекспира богат. Богат, потому что это Шекспир. И этим уже все сказано. Его пьесы прожили столетия. И, пожалуй, проживут еще многие столетия после нас», - так начался интереснейший рассказ Алексея Вадимовича. 

А какими же были Шекспир и «Глобус» тогда, во времена Елизаветинского театра? 

Разумеется, не такими, какими мы их можем представить. И не такими, какими их представляют в современном реконструированном «Глобусе». «Глобус» Шекспира – явление определенной, выстроенной философии. В нем все не случайно. Построение сцены – открытая сцена без занавеса, резко выходящая в зрительный зал, объемность мизансцены – задавала свои правила: «Когда актер читал, к примеру, «Быть или не быть», он видел себя окруженным зрителями с трех сторон. Он спрашивал «Быть или не быть у людей. Это был прямой контакт с публикой, горячие волны восприятия»

Тексты Шекспира и сейчас органичны, поскольку вобрали в себя больше, чем вкладывал в них автор. Хотя ни одна из интерпретаций не может донести всего того замысла, который вкладывал в него Шекспир. Да, дело обстоит именно так – противоречиво. 

Образы Гамлета и Шейлока на протяжении эпох передавались разными актерами по-разному, так все интерпретации, опираясь на текст Шекспира, обретали свою жизнь. У каждого Гамлета и Шейлока была своя история. Например, у каждого поколения русской интеллигенции есть своя трагедия и, как следствие, свой «Гамлет». Наши дни не исключение, они тоже вполне могут быть описаны цитатами шекспировского произведения. Время Гамлета - надломленная эпоха. 

Увы, мы не можем узнать, какими Шекспир задумывал свои пьесы и каким был Шекспировский «Глобус». Реконструкция сцены «Глобуса» – всего лишь реконструкция сцены «Глобуса». Актеры, играющие в реконструированном «Глобусе», не актеры Елизаветинского театра. Конечно, ужасно любопытно, как играли Шекспира в XVII веке. Но ведь Шекспир есть и сейчас. Живой, органичный, актуальный. 

Hfou4BeniVE.jpg

Автор статьи Лина Донская

Комментарии

Мы в соцсетях Вконтакте facebook Одноклассники
сетевое издание "Тульские бренды", учредитель ООО "Тульские новости", главный редактор Вострикова О.Г., ©2017
300026, г. Тула, 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 57, оф. 301
+7 (4872) 710-803
mazov@newstula.ru
16 +
Создание сайтов реклама в Туле
Наверх