• Поиск по сайту

Это интересно!

Сад гениев. Второй день. Спектакль «Человек в лифте». Один из нас выживет…


Музыкальный спектакль «Человек в лифте» по пьесе Хайнера Мюллера «Миссия» привезли в Ясную поляну гости из немецкого города Веймара, где сохранение и поддержка культурных традиций играет особую роль. 

Можно сказать, что Веймар – это немецкое всё! 

Говорят, кто хочет понять загадочную немецкую душу, должен непременно побывать в этом городе и ощутить, что предубеждениям и стереотипам нет места в человеческих отношениях.

GldclQJHRhg.jpg 

Каждый год гости из Веймара представляют на фестивале что-то необычное и расширяющее горизонты. В этот раз они сделали ставку на молодежный уровень и показали не Гете и Шиллера, а современного немецкого писателя, мыслителя и драматурга Хайнера Мюллера.

FkHs0xVivwE.jpg 

Хайнер Мюллер родился в 1929 году. И среди современных немецких писателей он считается самым гениальным. Еще до падения Берлинской стены Хайнер Мюллер был известен и в ГДР, и ФРГ и считался интеллектуальным символом. Но если в своих ранних произведениях Хайнер Мюллер воспевает революцию, то в поздних показывает свое разочарование в ней, поскольку, как известно, революция пожирает собственных детей.

писатель.jpg 

До недавнего времени исследования творчества Мюллера были сосредоточены на исторических и политических явлениях, но сейчас все чаще обращается внимание на его драматургию индивидуального бессознательного. Тексты Мюллера разбиваются на фрагменты и используются в новых контекстах, а его персонажи обрекаются на блуждания в потемках собственного «эго» и лабиринта мироздания.

yzEHYYKAlE4.jpg 

Гости «Сада гениев» в качестве самостоятельного спектакля «Человек в лифте» увидели фрагмент пьесы Хайнера Мюллера «Миссия». Вырванный из общего революционного смысла он предполагает столь же бесконечное количество интерпретаций, сколь бесконечны человеческие страхи, сопровождающие нас от рождения до смерти. Спектакль создает ощущение лихорадочного сна, состоящего из символических и сюрреалистических образов. В предсмертной истеричной агонии человеческого «я» каждый зритель интуитивно чувствует свои личные кошмары. Так распутывая паутину бессознательного, публика вовлекается в процесс глубокого критического психоанализа жизни.

 

После прохождения страха встречи с Первым, страха лифта-гроба, страха смерти, страха пустыни, страхов падений и потерь, после избавления от этих мук у безымянного героя спектакля появляется понимание своего предназначения и вероятность рождения новой личности, имеющей возможность начать все с чистого листа. 

Теперь я знаю свое предназначение. Я сбрасываю одежду, теперь внешность не имеет значения. Когда-нибудь мне навстречу выйдет другой, антипод, двойник, с моим лицом из снега. Один из нас выживет. 

Кем же будет этот «двойник, с моим лицом из снега»? Стоило ли ради его появления пройти через все ужасы и муки? Достоин ли он смерти своего предшественника? Окажется ли более жизнеспособным, чем я? Ответов нет. Но «другой» непременно должен появиться и ознаменовать новый этап развития общества через транформацию личности, сколь ни будь это болезненно. Спектакль заканчивается уходом героя в зрительный зал, что еще раз подчеркивает, что он – это каждый из нас.

2GcUbNkp1qw.jpg 

Хайнер Мюллер умер в конце 1995 года. Современная немецкая интеллигенция радуется и гордится, что на их языке творил автор такого масштаба. Его произведения – это философия, обсуждающая неосуществимую мечту человечества и дающая идеи и варианты к ее приближению.

 HsodrF1qheY.jpg

Комментарии

Мы в соцсетях Вконтакте facebook Одноклассники
16 +
Создание сайтов реклама в Туле
Наверх