• Поиск по сайту

Это интересно!

Сад гениев. Воскрешение «спящей красавицы» и «Дантовская двусмысленность»


В музее-усадьбе «Ясная поляна» начал работу VII Международный арт-фестиваль «Сад гениев». В этом году он проводится последний раз. За семь лет в Ясную Поляну приезжали музыканты, актеры, представители музеев и филологи, которые интерпретировали классическое наследие семи европейских авторов. Каждое лето «Сад» был одним из самых ожидаемых и элитарных событий сезона. «Прощаться с фестивалем грустно, но мы уже думаем о новых не менее интересных форматах. Эти события, как и «Сад гениев», непременно дадут возможность задуматься о вечном и важном, о том, что такое человек, и для чего он живет. Например, уже в этом году 9-11 сентября мы планируем провести театральный фестиваль», - сказала директор музея Екатерина Александровна Толстая.

F2FSd0lhCh8.jpg 

Сад гениев-2016 начался с открытия выставки Пино Мантовани «Дантовская двусмысленность». Ценители искусства получили уникальную возможность знакомства с подлинными произведениями современного итальянского художника.

hE6UOVPah_0.jpg 

Выставка задумана и организована известным итальянским куратором Энцо Форнаро, который уже много лет сотрудничает с русскими музеями, участвуя в проведении важных культурных событий. Напомним, что несколько лет назад он представлял тулякам работы итальянского мастера Уго Несполо, посвященные золотому сечению.

i7P3P2R-CUI.jpg 

«Я очень хочу показывать людям искусство, которое им неизвестно. Современных итальянских мастеров в России практически не знают. Я же поставил перед собой задачу изменить ситуацию», - говорит Энцо Форнаро.

gGryTig-zNM.jpg 

Пино Мантовани как художник прошёл удивительную эволюцию от искусства беспредметного, основанного на цветовых ассоциациях и впечатлениях до фигуративного воплощения иконописных образов библейской истории, отсылающих к мастерам Возрождения и средневековым фрескам.

tIW4dM9MsaI.jpg 

Сейчас Пино Мантовани работает с очень интересной и специфичной темой XIV века, в ней и появилась идея «переложить» фреску на полотно. Любопытный эффект проявления черт лиц персонажей картин Пино на удалении от полотна связан именно с техникой фрески. Работы, выставленные в Доме Волконского, объединены темой двойственности человека и раскрывают физические явления, происходящие вне его физиологической оболочки. Определенное влияние на автора оказало и знакомство с русской иконописью. Живопись Пино Мантовани всегда находится между «быть» или «не быть», поэтому и все персонажи художника – мифические. Каждый их может понять по-своему.

shjO5Z5wwO4.jpg 

«Неизвестный русский классицизм» привез в Ясную поляну московский оркестр «Pratum Integrum». В программе прозвучали произведения композиторов второй половины XVIII века: Максима Березовского, Винченцо Манфредини, Антона Тица и Карла Гека. «Pratum Integrum» в переводе с латыни означает «некошеный луг». Давая такое название своему коллективу, музыканты осознанно делали отсылку к обширному репертуару времен барокко и классицизма.

Y7h2ba2wCWI.jpg

Художественный руководитель оркестра Павел Сербин сравнил музыку этого периода со спящей красавицей, запрятанной в глубокой пещере в… глухом гробу. Чтобы она ожила, ее нужно не только разыскать, но и услышать. Поэтому одна из главных особенностей коллектива заключается в том, что оркестр играет на аутентичных исторических инструментах или их точных копиях. Например, сейчас для производства струн используют комбинированный материал с примесью синтетики и стали, но старинные струны из жил звучат гораздо мягче. Правда, старинные инструменты значительно капризней современных и требуют более частой настройки, особенно в условиях концерта на открытом воздухе. Но только такое исполнение воскрешает «спящую красавицу». Единственным компромиссом стал электроклавесин.

YlPyzdhd6Hw.jpg 

С каждым произведением оркестра связана почти детективная история. Подавляющее большинство музыкальных партитур XVIII века не дожило до наших дней. Многое погибло в пожарах. Но даже то, что отыскиваются в частных архивах, требует длительного периода адаптации. Виолончельный концерт московского композитора Карла Гека был написан в Москве, но издан в Париже около 1800 года. Он посвящен крупнейшему банкиру России эпохи наполеоновских войн и основателю Санкт-Петербургского Филармонического Общества – Барону фон Ралю. В Ясной поляне концерт был исполнен впервые с начала XIX века.

2 июля 2016 года гостей «Сада гениев» ждет не менее потрясающая программа: 

Дом культуры 

16.00 - открытие выставки «Екатерина: признание и благодарность» (памяти Екатерины Юрьевны Гениевой) 
Вход свободный. 

16.30 - лекция. Андрей Аствацатуров. «Улисс» Джеймса Джойса как модернистский роман» 
Вход свободный 

Усадьба 

19.00 - музыкальный спектакль «Человек в лифте» по пьесе Хайнера Мюллера «Миссия», Германия 

21.00 - концерт традиционной ирландской музыки. Группа Sceolán. A Portrait of the Nation (Ирландия) 
Вход по билетам. 
Стоимость билетов – 500 рублей 
(единый билет на Германию и Ирландию)

Комментарии

Мы в соцсетях Вконтакте facebook Одноклассники
16 +
Создание сайтов реклама в Туле
Наверх