• Поиск по сайту

Это интересно!

Очарованный Римом


Очарование Рима невозможно описать. Его можно только ощутить. Стертые ступени, колеи, выбитые повозками на каменных мостовых, и, конечно, археологические памятники – свидетели великой истории. Без Римской эпохи мы не были бы собой. Значительная часть нашего образа жизни есть не что иное, как развитие и продолжение того, что было создано древними римлянами. В 18-19 веках посещение и изучение Рима считалось обязательным для молодых людей из хороших семей, полагавших, что только здесь можно приобрести хороший вкус и уверенность в своих знаниях. Такое путешествие было необходимым дополнением к образованию и воспитанию. Именно для путешественников, посещавших Рим, Джованни Баттист Пиранези и предназначал свою серию видов Вечного города. 


Джованни и сам много путешествовал. Художник делал обмеры, рисовал топографические планы и разрабатывал проекты реконструкций античных руин. Он совмещал в себе гравера, художника, архитектора, археолога, издателя – популяризатора античности. Этой работе Пиранези посвятил более тридцати лет.

 

Художник работал в особом жанре воображаемой ведуты. Он часами бродил по ночному Риму в поисках вдохновения. В произведениях Пиранези нет математической точности и фотографической сухости, удивительны тени и полутона.


В результате, созданный им в лунном свете образ Рима (135 гравюр), смешение античных развалин и современной художнику жизни, покорил весь просвещенный мир. Иоганн Гёте и Владимир Одоевский, Шарль Бодлер и Теофиль Готье, Виктор Гюго и Эдгар По, Иоганн Фюсли и Сальвадор Дали – это далеко не полный список почитателей Джованни Баттиста Пиранези. 

 

В 1919 году из имения Барятино в Калужский музей изобразительных искусств произведения Пиранези поступили в составе художественного собрания князей Горчаковых. Дмитрий Сергеевич Горчаков был страстным коллекционером и большим знатоком и почитателем графики. В связи с тем, что сыновья Пиранези продолжили дело отца, особой тщательности и внимания требовала работа по установлению времени издания, попавшей в музей коллекции. Исследования показали, что эти виды Рима были отпечатаны еще при жизни маэстро.

 

Всего два месяца, до 31 октября, уникальная коллекция находится «на гастролях» в нашем городе. Вниманию туляков представлено 26 работ Пиранези, включая одну из фондов Тульского областного художественного музея – «Арка Тита в Риме»(1760-е).

 

На торжественном открытии куратор выставки Марина Владимировна Зверева рассказала не только фрагменты биографии художника, но и познакомила собравшихся с технологией создания офортов.

 

Офорт – это сложнейшая техника живописи, при которой художник на отполированную до зеркального блеска металлическую пластину наносит слой кислотоупорного лак, а затем специальными инструментами процарапывает его по линиям будущего изображения.

 

Заместитель генерального директора Музейного объединения по изобразительному искусству и архитектуре Кузина Марина Николаевна обратила внимание, что в отделе западноевропейского искусства Тульского областного художественного музея представлены работы друга Пиранези «мастера руин» Гюбера Робера и предложила сравнить взгляды на Рим живописца и графика. 

 

Весь фотоальбом с открытия выставки смотрите на нашей ВК-странице

Комментарии

Мы в соцсетях Вконтакте facebook Одноклассники
16 +
Создание сайтов реклама в Туле
Наверх