• ѕоиск по сайту

Ёто интересно!

Ћихачев »ван јлексеевич

јвтор:
√≈ќ—»ƒ
ƒобавлено:
2016-02-05 11:24:48
ѕоделитьс€:
»ван јлексеевич Ћихачев  (1896-1956), кавалер п€ти орденов Ћенина, двух орденов “рудового  расного «намени, ордена ¬еликой ќтечественной войны 1 степени, лауреат —талинской премии, выдающийс€ организатор отечественной автомобильной промышленности. 

30 окт€бр€ 2013 года на станции ¬енев “ульского региона столичной магистрали состо€лось торжественное открытие пам€тника »вану јлексеевичу Ћихачеву (1896-1956) Ц одному из организаторов советской автомобильной промышленности, уроженцу с. ќзеренки ¬еневского района. 

јвтор пам€тника - скульптор јлександр Ѕурганов. 
  
Ќет такого человека в родном отечестве, которому была бы не знакома автомобильна€ марка «иЋ. Ќо не все знают, что эта аббревиатура расшифровываетс€ как Ђ«авод имени Ћихачеваї, а уж тем более не многие догадываютс€, что человек, именем которого был назван флагман советского автомобилестроени€, родилс€ в селе ќзеренцы ¬еневского уезда “ульской губернии в семье обычного кресть€нина.
  
ѕроизошло это 3 июн€ 1896 года, но не долго »ван находилс€ в родном селе Ц уже в 12 лет он начал трудитьс€ слесарем в кустарных мастерских, а потом на ѕутиловском заводе в —анкт-ѕетербурге. Ќеформальное звание Ђѕутиловский рабочийї или Ђѕутиловецї в революционное врем€ 1917 года значило очень много, но в революцию Ћихачев вступил матросом Ѕалтийского флота, куда был призван в 1915 году. Ќа фронтах первой мировой он был ранен, а позже в 1917 году стал членом партии большевиков. ѕосле революции три года служил в органах ¬„ , п€ть лет отдал профсоюзной работе. » в конце 1926 года, в тридцать лет, »ван јлексеевич был назначен Ђкраснымї директором на московский автомобильный завод јћќ (јвтомобильное московское общество).

«авод к тому времени уже сумел наладить мелкосерийное производство отечественных грузовиков јћќ-‘-15, но оставалс€ небольшим предпри€тием, с примитивными технологи€ми производства. 

— начала 1927 года под руководством Ћихачева начинаетс€ перва€ реконструкци€ предпри€ти€ под массовый выпуск советских грузовиков. ѕо образному выражению самого Ћихачева: Ђћы пришили к пуговице пальтої -  можно судить об объемах этой реконструкции. Ѕуквально за несколько лет из небольшого завода јћќ разрастаетс€ до одного из самых больших предпри€тий в ћоскве. 
  
25 окт€бр€ 1931 года впервые в стране был запущен сборочный автомобильный конвейер, с которого массово начали сходить грузовики јћќ-3. ¬ этом же году заводу было присвоено им€ —талина Ц Ђ«и—ї.   лету 1933 года завод перешел на производство новой модели «и—-5, широко известной Ђтрехтонкеї. Ётот автомобиль быстро стал легендарным во времена индустриализации страны, а после на т€желых дорогах ¬еликой ќтечественной войны.
  
Ћихачев ежедневно по нескольку часов проводил в цехах, причем шел в первую очередь туда, где были самые сложные участки, туда, где в данный момент больше всего требовалось его участие. „асто он сам провер€л выполнение наиболее ответственных заданий, чтобы лично убедитьс€ в качественной работе.  огда заводу «и— поручили организовать впервые в стране производство лимузинов высшего класса, он ежедневно приходил в экспериментальный цех и провер€л работу мастеров, вплоть до того, что контролировал м€гкость набивки диванов лимузина, заставл€€ их переделывать сиденье до тех пор, пока качество его подушек не достигло лучших американских образцов. 

¬ 1930-х годах Ћихачев усиленно занималс€ самообразованием, приглаша€ преподавателей по тем или иным дисциплинам. «аставл€л учитьс€ и начальников цехов Ц выдвиженцев из рабочего класса, также прикрепл€€ к ним преподавателей Ц в то врем€ они не могли получить образование иным путем. 

¬ начале ¬еликой ќтечественной войны, эвакуиру€ московское производство, »ван јлексеевич создал четыре филиала автозавода, выросших впоследствии в крупные самосто€тельные производства: ”ральский автомобильный завод (автомобили Ђ”ралї), ”ль€новский автомобильный завод (автомобили ”ј«), „ел€бинский кузнечнопрессовый и Ўадринский автоагрегатный заводы. ¬ морозные дни зимы 1941 года Ћихачев сам облазил в „ел€бинске занесенные снегом открытые хранилища ранее эвакуированного из разных городов, но невостребованного оборудовани€, отбира€ необходимые станки, чтобы обеспечить работу четырех своих филиалов на ”рале и ¬олге. Ћюди в сорокоградусные морозы устанавливали станки и сразу начинали на них работать, не всегда име€ крышу над головой, например, как на „ел€бинском кузнечнопрессовом заводе. 

ѕриказы и распор€жени€ директора Ћихачева были законом дл€ всего коллектива. »звестны случаи, когда по его приказу выполн€лись практически невыполнимые задани€. Ќапример, немецка€ авиаци€ уничтожила завод, поставл€ющий на «и— пластмассовые детали, в том числе рули дл€ автомобилей, Ћихачев распор€дилс€ за одну ночь (!) создать конструкцию нового рул€ с дерев€нным ободом и в течение двух дней подготовить его производство. Ќужно ли говорить, что это задание всЄ-таки было выполнено в срок. Ќо, нужно отдать должное, Ћихачев не забывал и отметить труд своих работников в данном случае дополнительными талонами на питание (в военное врем€ лучша€ награда) и на спирт (практически валюта). 

ƒруга€ особенность стил€ Ћихачева-хоз€йственника Ц стремление в услови€х зависимости завода от огромного количества смежников как можно больше делать продукции самосто€тельно. ¬о врем€ войны он создал калибровочно-заготовительный цех. ¬ 1945 году вывез из √ермании прокатные станы, чтобы компенсировать перебои в поставках металлопроката. ќрганизовал свое газовое хоз€йство, построил бетонный завод и кислородно-ацителеновую станцию и многое другое. ¬ послевоенное врем€ завод переживал свою третью масштабную реконструкцию, под выпуск новых автомобилей «и—-150 и «и—-151. ќдновременно с этим завод готовил к выпуску новый лимузин высшего класса «и—-110 и большой городской автобус «и—-154, а также организовывал выпуск велосипедов Ђѕрогрессї и первых в стране холодильников Ђ«и—ї. 

  сожалению, непосильные задани€ по реконструкции завода и одновременной организации сразу нескольких новых производств в т€желое послевоенное врем€ отрицательно сказались на качестве самой продукции «авода имени —талина. ћашины, запущенные в производство, оказались Ђсырымиї и недостаточно надежными. ¬ 1950 году ».ј. Ћихачев был сн€т с директорского поста и направлен руководить небольшим авиационным заводом, что, в сущности, означало отставку. Ќо и здесь он про€вил неутомимую энергию и волю. «а модернизацию авиационного завода он получил один из своих орденов “рудового  расного «намени. 

¬ августе 1953 года, после смерти —талина, »ван јлексеевич Ћихачев был назначен министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Ќа этом высоком посту он проработал до 1956 года. 

24 июн€ 1956 года министр »ван јлексеевич Ћихачев умер, а его заводу, которому он посв€тил почти всю свою жизнь, присвоено его им€. 

¬ 1969 году вышел художественный фильм Ђƒиректорї, прообразом главного геро€ в котором послужил ЋихачЄв. 

»сточник: 

 

ƒополнительна€ информаци€

  данному проекту пользователи не добавл€ли еще информации.

 омментарии

Ќа карте


ћы в соцсет€х ¬контакте facebook ќдноклассники
16 +
—оздание сайтов реклама в “уле
Ќаверх