«Мир принадлежит воде, а мы лишь живём в нём», - утверждение, ставшее основой документальной работы режиссера Виктора Косаковского «Акварель». Премьера картины нашего соотечественника состоялась 75-м Международном Венецианском кинофестивале в рамках внеконкурсной программы «Нон-фикшен».

- Виктор Косаковский снял весьма оригинальный документальный фильм, главным героем которого является H2O, - рассказывает тульский киноэксперт Дмитрий Троицкий. - Нам показывают, как МЧС вытаскивает по глупости утопленные автомобили; как рушатся льды; как парусное судно идет через шторм...

- Кинематография прекрасна: съемки масштабны и великолепны. Они проходили в Гренландии, США, на озере Байкал в России, самом высоком водопаде в мире Анхель и в Национальном парке Канайма в Венесуэле. Очевидно, что снимать было крайне сложно. Скажем, режиссеру удалось поймать в телеобъектив момент, когда очередной джип с парочкой идиотов уходит под лед, и как их потом вытаскивают.

Оборотная сторона - полное отсутствие сюжета и бессвязность показываемых сцен. Увы, внятную историю про воду Косаковский создать не сумел. Снятый на суперсовременном оборудовании, со скоростью 96 кадров в секунду, фильм не смог донести откровение об одном из самых драгоценных сокровищ планеты земля. Смотреть красиво, но неинтересно: в кадре почти нет слов, и никакой познавательной информации зритель, увы, не получает.

Оценка: 6/10

Тем не менее, «Акварель» стал одной из немногих отечественных документальных работ, бросивших вызов узко фестивальной судьбе.