Сначала - новости, «полученные из-за границы», потом - «феерии, драмы, комические сцены, приключения, катастрофы с человеческими жертвами». По такой схеме строились тульские киносеансы на заре XX века. С тех пор прошло более ста лет, зарубежные новости сменились анонсами, но зрительская любовь к экранным приключениям успешно прошла испытание временем.

Последние выходные лета 2019 года в тульском кинопрокате выдались богатыми на полицейские фильмы. Киноэксперт Дмитрий Троицкий обратил внимание на три картины с участием стражей закона.

Игра Ганнибала (Nomis)

У этого американо-канадского фильма очень сложная история названия. Nomis - это аннаграмма имени Simon. Видимо, такая аллюзия показалась продюсерам слишком сложной, и они придумали второе название – «Ночной охотник» (Night Hunter). В свою очередь локализаторы не к ночи вспомнили про Ганнибала нашего Лектора.

Теоретически фильм о маньяке-преступнике, в котором живет множество личностей, ожидаешь увидеть нечто вроде очередного «Сплита». Но здесь всё совсем по-другому. Раздвоению личности главного злодея уделяется крайне мало внимания, так как по жанру - это классический полицейский детектив. Стражи закона в меру своих сил ловят преступника, а он начинает изощренно мстить, причем разгадка происходящего оказывается довольно неожиданной. Радует, что показанные в фильме полицейские действует не как роботы, а как живые люди. Для пользы дела они частенько плюют на инструкции и законы - такое в американском кино почти не увидишь, но здесь все же сказала свое слово Канада.

Финал очень перекликается с замечательной лентой «Ветреная река». В итоге - хороший, крепкий полицейский фильм.

Оценка: 6/10

Падение ангела (Angel Has Fallen)

Третий фильм о злоключениях агента секретной службы в исполнении Джеральда Батлера. Первый – «Падение Белого Дома» - был просто отличным. Второй – «Падение Лондона» - кошмарным бредом, про который и вспоминать не хочется. Поэтому третий фильм вызывает обоснованные опасения. К счастью, они не оправдались.

Нам показывают очередную историю покушения на президента США, в котором все улики указывают на его телохранителя Майка в исполнении Батлера. Хуже того - судя по всему, Майка подкупили русские, и, пока президент лежит в коме, вице-президент уже тянет палец к ядерной кнопке... Дальше идет классическая история о подставленном агенте, который старается восстановить свое честное имя и найти настоящих преступников.

Погони, драки и перестрелки здесь менее масштабны, чем в первом фильме, но все равно смотрится неплохо. А вот само покушение, кстати, придумано весьма оригинально. Сценарий жестко высмеивает постоянные поиски «русского следа», который оказывается выдумкой, а в финале исполняющий роль президента Морган Фримен позирует перед камерами вместе с Путиным. Столь миротворческий месседж фильма не может не радовать.

Оценка: 7/10

Тачка на миллион (Driven)

И снова любопытная история с названием. Правда, на этот раз с оригинальным: Driven - это еще и фильм 2001 года со Сталлоне, который у нас шел как «Гонщик». Русскоязычным зрителям повезло, англоязычным - нет.

Автомобиль DeLorian все знают, благодаря фильму «Назад в будущее». Футуристического вида машина из некрашеной нержавеющей стали поражала воображение в начале 1980-х, несмотря на отвратительное качество изготовления. Кстати, из оставшихся деталей до сих пор собирают машины на заказ.

Фильм рассказывает скверную историю, в которую вляпался инженер Джон ДеЛориан, отчаянно пытаясь спасти свое детище. Да, он был отличным технарем, но очень плохим менеджером, и не разбирался в людях, руками которых ФБР устроило знаменитому автоконструктору подставу вполне в стиле дела журналиста Голунова. Герой попадается на удочку крайне скользкого и пронырливого типа. Здесь отлично показана подлость и ФБР-шника (замечательная роль Кори Столла, в прошлом году не менее прекрасно сыгравшего Олдрина в «Человеке на Луне»), и его уголовного подельника. Джон ДеЛориан выбрался из этой грязной истории с очень большими потерями, увы.

На таком интересном материале фильм вышел не очень. Режиссер взял полукомедийный стиль, рассказывая достаточно печаную историю. Все, что касается создания автомобиля, зритель так и не увидит (тут надо смотреть фильм Лукаса «Такер: человек и его мечта»), да и сама машина мелькнет в кадре лишь пару раз. Зато бесконечные вечеринки у бассейна занимают две трети двухчасового экранного времени. В итоге вышло занудно и не смешно. Инженер ДеЛориан заслужил совсем другое кино.

Оценка: 6/10