Истории тульского кинопроката более ста лет. Кино интересовало горожан всегда. 

Первый показ «движущихся фотографий» состоялся в саду театра «Эрмитаж» вскоре после электрификации города – летом 1903 года. С момента открытия первых электротеатров киноискусство стало неотъемлемой частью локальной культуры и тульской обывательской жизни. 

Продолжая традицию, рассказываем, какие фильмы уходящей недели привлекли внимание нашего киноэксперта Дмитрия Троицкого.

Разум и искусство (Art & Mind)

Великолепный документальный фильм Амели Равалек, исследующий непростой вопрос о роли безумия в искусстве.

Босх, Гойя, Ван Гог, Дали... - это гении или сумасшедшие? И где проходит грань?

Картина интересно рассказывает об отношении к душевнобольным в разные эпохи, о работе того самого Бедлама - лондонской психиатрической больницы, о творчестве умалишенных, о том, что в Средние века психические отклонения считались нормой...

Смотрится захватывающе. Искусствоведы и психиатры тут не превращаются в скучные говорящие головы, а реально вовлекают зрителя в удивительную историю отношений искусства и больного разума. Умно, сильно, познавательно!

Оценка: 9/10

Свет моей жизни (Light of My Life)

Это камерная постапокалиптическая драма с Беном Аффлеком.

От вируса погибли почти все женщины на Земле, но выжила одна девочка, которую отец тщательно скрывает от людей. Они прячутся в лесах, всегда готовы к бегству и продумывает пути отхода, а на людях дочка выдает себя за мальчика.

Фактически весь фильм нам показывают долгое убегание этой пары от злых людей. По настроению фильм чем-то напоминает недавний «Птичий короб».

Кино получилось тягучее и печальное, без явного хэппи энда, без ответов на многие вопросы. Но все же в этой истории есть что-то притягательное.

Оценка: 6/10

Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков (The Guernsey Literary and Potato Peel Pie Society)

Довольно сильная британская военная мелодрама, экранизация одноименного романа Мэри Энн Шаффер и Энни Бэрроус.

Война тяжело прошлась по Британии. Британцы сражались героически и отбили вторжение, но все же сапоги немецких солдат гремели по тихим улочкам рыбацких городков на небольших островах, которые оставались оккупированными почти до конца войны. На одном из таких островов разыгралась крайне неоднозначная история - тут и вынесенный в название клуб, и сложные взаимоотношения соседей (деревенские нравы и типажи просто великолепны!), и очень чувствительная тема о том, все ли враги - враги? И все ли друзья - друзья? Эту историю приезжает расследовать из Лондона молодая и знаменитая писательница (блистательная роль Джессики Финдлэй), у которой параллельно идет своя любовная линия - самая неудачная в фильме, выполненная в стандартном стиле слезливых женских романов, штамп на штампе.

Картина явно затянута - свыше двух часов. Если бы режиссер Майк Ньюэлл не прилепил дешевую мелодраматичность, результат был бы еще лучше.

Оценка: 7/10