С постера фильма «Видок: Охотник на призраков» (L'Empereur de Paris) на туляков сурово взирает Венсан Кассель. Ниже взгляд выхватывает слово «призраки», воображение дорисовывает... Чем в этот раз решил удивить богатый на вдохновляющие киношников события Париж?

Рассказывает киноэксперт Дмитрий Троицкий.

- История матерого преступника, ставшего начальником уголовной полиции Парижа, давно привлекает кинематографистов. Почти 20 лет назад мы увидели Видока в исполнении Депардье, но тот фильм был ближе к фэнтези, чем к детективу. Новый же «Император Парижа» (призраки в названии - бред российских локализаторов) от Жан-Франсуа Рише ударился в другую крайность: это тщательно снятое историческое кино, которое по дороге растеряло весь свой запал.

Вышло длинно (почти два часа), тяжеловесно и уныло. Винсент Кассель играет Видока с звериной серьезностью и мрачностью, а переход его персонажа «на светлую сторону» показан крайне неубедительно.

При этом все классические ляпы исторических фильмов тут присутствуют: белоснежные зубы в 1805 году, анахронизмы (скажем, папки в кабинете начальника полиции явно недавно куплены в магазине Erich Krause), плохо сделанный компьютерный Париж... В общем, историю вроде как нам и рассказали, но очень скучную.

Оценка: 5/10