Завсегдатаи общественного пространства «Искра» с удовольствием отмечают в квартале необычные и регулярно обновляющиеся объекты стрит-арта. Главная и весьма ценная их особенность в том, что фасады исторических зданий остаются целыми и невредимыми. Например, на одном из строений можно увидеть композиции из оргстекла, на другом - 25 белых гипсовых масок.

«Есть идея к концу сезона эти маски разрисовать, - делится планами художник-архитектор «Искры» Роман Устименко. - А в ближайшие дни (сроки зависят от погоды) завершим создание панорамной фотозоны. Это будет коллективная работа трех авторов».

В мастерскую Романа ведет старинная лестница, восстановленная по настоянию молодого архитектора.

- Утрата любого исторического элемента здания - это невосполнимая потеря, и я готов бороться на сохранение каждого кирпича, - говорит вчерашний выпускник кафедры Архитектуры ТулГУ. «Искра» стала первым серьезным проектом Романа Устименко. Однако идей у автора множество, и он активно интересуется тем, что происходит в Туле.

- Мне не все равно, как выглядит наш город. Можно создать оригинальные арт-объекты в самых неожиданных местах. Необходимо работать и с вопросом о тульских выставочных пространствах. Спрос на них есть - многие хотят быть причастными к искусству, свежие проекты тоже есть, но в своей массе существующие экспозиции, к сожалению, совсем не актуальны.

В помещении нынешней мастерской Роман мечтает сделать галерею, открытую для всех творческих проявлений. И уже сейчас к нему приходят работать многие начинающие художники. Молодые люди делятся своим открытиями, взглядами, обсуждают новые материалы и стили, помогают друг-другу.

В живописи Романа особенно привлекают абстрактные пейзажи. Художник переосмысливает хаотичные формы, в результате чего рождается запечатленная на его полотнах структурность. Но авторская задумка зрителю не навязывается, давая только намек и предоставляя возможность фантазировать.

Еще одно творческое направление – гипсовая скульптура. Классические образы здесь узнаваемы, но не каноничны. Делая в них разломы, Роман показывает, что совершенство не всегда совершенно, а неидеальность не противоречит красоте.

«Эти гипсовые бюсты созвучны, можно сказать, рифмуются с концепцией фестиваля «Хомяков home», - комментирует директор Тульского историко-архитектурного музея Лилия Кашенцева. - Россыпи античной скульптуры некогда действительно присутствовали на русской земле и украшали усадебный быт».

Одна из задач фестиваля «Хомяков home» - привлечь общественное внимание к проблеме сохранения усадьбы. Богучаровский дом Хомякова может и должен стать смысловым центром, объединяющим историков, художников, литераторов, музыкантов, архитекторов и просто неравнодушных людей. В разнообразных форматах в нем будут осуществляться проекты в области визуального искусства.

Роману Устименко задумка пришлась по душе. Кроме того, он заметил, что и тульская территория ТИАМа располагает к фантазиям, а открытость музея - к реализации любопытных современных проектов, которых так не хватает тульской молодежи.