В этом году детская программа Международного театрального фестиваля «Толстой» по объему и разнообразию не уступила «взрослой». 

Режиссер Александра Ловянникова подготовила квест для младших школьников, чтобы познакомить их с «Войной и миром» раньше школьной программы. А детский проект «Чердак» Музея современного искусства ПЕРММ устроил творческую площадку, на которой дети увидели и нарисовали Льва Николаевича не как великого писателя, а как жителя Ясной Поляны. В саунд-драме режиссёра Алексея Размахова маленькие зрители на время спектакля превращались в настоящих музыкантов и помогали повзрослевшему Николеньке Иртеньеву воспроизвести бесконечный мир звуков из богатого событиями и переживаниями детства.

- В прошлом году стало понято, что детская программа привлекает людей, и что ее нужно усилить, - говорит программный директор фестиваля Павел Руднев. – Особенно важно, что в детских спектаклях применяются новые театральные технологии.

- Какие?

- В этой сфере есть много искусствоведческих слов: променад-театр, моторность, иммерсивный театр. Эти формы помогают деткам быть не просто зрителями, а становиться частью спектакля и осознавать, что без них спектакль не состоялся бы.

- Вы предлагаете детям даже «Войну и мир». Не рано?

- Помню, я начал читать «Мертвые души», когда уже знал сюжет этого произведения. И это замечательная история, позволяющая посвятить деток в культурологические, исторические, чувственные обстоятельства, например, «Войны и мира». Если честно, то мне тоже хотелось бы полежать на сене и увидеть небо Аустерлица, но я уже большой мальчик и не могу себе этого позволить. Но ребятам это доступно.  Кроме того, театр учит их воображению в быту, что тоже очень важно. Подобным образом работает и спектакль в Яблоневом саду Размахова, передающий ощущение детства, как невероятного счастья и свободы. У меня до сих пор стоит в ушах восторженный визг детей – участников этого действия.