История дружбы заслуженной артистки России Агриппины Стекловой с музеем-усадьбой «Ясная Поляна» началась 7 лет назад.

- В июле 2012-го с мужем Владимиром Большовым на литературном фестивале «Сад гениев» мы представили свой вариант «Крейцеровой сонаты». Этот первый опыт знакомства с Ясной запомнился как энергетический сгусток: ночь, открытая сцена, огромный зал в усадьбе и музыка Бетховена. Эмоциональная составляющая зашкаливала, - вспоминает актриса.

В этом году Агриппина Владимировна посетила театральный фестиваль «Толстой» в качестве специального гостя.

С 1995 года Стеклова состоит в труппе театра «Сатирикон». Константин Райкин называет ее девушкой с оголенными проводами на голове. И действительно, мощная энергетика актрисы захватывает и заряжает зрителя, даже если он всего лишь свидетель ее беседы с театроведом Павлом Рудневым. Открытый разговор - это новый формат исследования современного театрального процесса в рамках яснополянского фестиваля, подразумевающий неформальное общение.

В своих интервью актриса часто повторяет, что театр для нее важнее кинематографа, тем не менее на ее счету более пятидесяти ролей в фильмах и сериалах. Однако осознание своего предназначения в жизни к актрисе пришло довольно поздно.

Агриппина Стеклова из актерской семьи, и с детства театр не был для нее таинством: «Трепета не было, но всегда была невозможность существования вне театрального мира».

- Дебютный выход на сцену состоялся в детстве. Страха не помню, тогда всё воспринималось как игра. Возможно поэтому и к вступительным экзаменам на актерский я отнеслась, мягко говоря, легкомысленно. И провалилась! Это был шок! Следующий год я потратила на серьёзную подготовку и стала студенткой ГИТИСа на курсе Марка Анатольевича Захарова.  

- Какие слова учителя остались на всю жизнь?

- Как он хвалил и как ругал. Если что-то удавалось, то мы возносились до эксклюзива, но на другой же день всё могло радикально измениться, и тогда Марк Анатольевич рекомендовал нам поискать место в провинциальной самодеятельности. Это была закалка на всю жизнь.

- Как относитесь к провинциальным театрам?

- Недавнее участие в проекте «Играем вместе» показало мне, как много в провинции хороших актеров и коллективов. К сожалению, они не всегда имеют возможность реализовать свои задумки из-за финансовых трудностей, но это уже другой вопрос, не имеющий отношения к их потенциалу.

- А каким должен быть хороший спектакль?

- Хороший спектакль тот, который трогает зрителя и влияет на него. И это всегда чудо. Да, здесь я верю в момент магии. Формула хорошего спектакля сродни формуле любви или счастья.

- Кого из героев Толстого хотели бы сыграть?

- Провокационный вопрос. Отвечу оригинально: Каренина. Именно! Не Анну. Ух, из меня получился бы Каренин!

- Любимое произведение Толстого?

- Еще сложней… Изначально ТОП возглавляла «Каренина», но дальнейшая жизнь и работа все изменили. В разные периоды Толстой возникает рядом, отзывается. Он очень современный. Толстой берет за горло. Начинаешь читать, и в этот момент произведение становится любимым.

Сейчас работаю над «Детством» и плачу. Откуда он знал? Как смог тогда облечь в слова мои нынешние эмоции?

13 июля в Доме Толстого заслуженная артистка России Агриппина Стеклова вместе с пианисткой, лауреатом международного конкурса Василисой Беловой раскроет слушателям музыкальные страницы одного из поэтичнейших произведений великого писателя, его самой первой повести – «Детство».