Мировая премьера криминальной драмы «Однажды в Стокгольме» состоялась весной прошлого года на кинофестивале «Трайбека». Это ежегодный международный конкурс, проходящий в Нью-Йорке. В качестве его главной миссии заявлена необходимость переосмысления кинематографистами их влияния на общественное сознание.

Сейчас фильм демонстрируется в Туле. Он повествует о событиях 1973 года - о захвате заложников в Стокгольме сбежавшим из тюрьмы преступником. Неожиданно для всех после освобождения заложники встали на сторону бандита.

С одной стороны, идея фильма не эксклюзивна, а с другой - наш эксперт ставит ему высокую оценку: 8/10.

- Мы все слышали про стокгольмский синдром, когда заложники переходят на сторону тех, кто их захватил. В частности, подобная ситуация в прошлом году была показана в прекрасном фильме «Бельканто». И вот Роберт Будро снял фильм про ту самую историю в Стокгольме, да еще с Итоном Хоуком в главной роли - а он действительно очень хороший актер, начиная с «Гаттаки», - отмечает Дмитрий Троицкий.

- И действительно, актерская игра здесь впечатляет. И Хоук прекрасно справился со сложной ролью «незлого гангстера», но лучше всех все же шведская актриса Нуми Рапас - она великолепна в каждом кадре. А вот персонаж Стронга тут не особо колоритный, как и еще два заложника.

Полиция Стокгольма, особенно ее шеф, показаны форменными болванами, что вполне оправдывает большее доверие заложников к бандитам, чем к туповатым и криворуким полицейским. Не в лучшем свете предстал и премьер-министр Улоф Пальме (да, тот, которого через 15 лет после этих событий застрелят на улице). Все действия властей в этой истории (фильм, кстати, снят по репортажу в журнале The New Yorker) были максимально идиотскими, и еще хорошо, что все закончилось так, как закончилось, - резюмирует киноэксперт.