Что объединяет такие величины в мире абстрактного искусства как Джексон Поллок и Олег Кудряшов? Чем близки их методы и даже истории успеха? И почему в итоге Кудряшова стоит назвать «Поллоком наоборот»?

Джексон Поллок: «Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, её частью… Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё».

Олег Кудряшов: «Родись я в Нью-Йорке, давным-давно стал бы успешным американским экспрессионистом, просто потому, что любил рисовать. А так в детстве воровал в школе мел, и пока шёл домой, разрисовывал стены и металлические заборы… Помню, меня как-то прогнали из литографической мастерской: ко мне подошёл директор, бывший комиссар чапаевской дивизии, и сказал, чтобы больше я здесь не появлялся, так как ему непонятно, что я рисую».

Об этом и не только сегодня, 24 мая, пойдёт речь на лекции Дениса Бычихина: «Цивилизация на фоне дриппинга» в Дома Крафта Тульского историко-архитектурного музея.

Дриппинг (от англ. drip - капать)  - приём «живописи действия», краска разбрызгивается кистью или расплёскивается прямо из банки на холст, лежащий на полу. Такой спонтанный метод письма считался не менее важным, чем само произведение, поэтому процесс создания картины часто проходит публично.

«Кроме того, буду говорить о голландском натюрморте, Кандинском и фотографии», - обещает автор.

Начало лекции в 18:30. Для студентов вход бесплатный.