Автор фото: Васятка Экзотариумский.

Необычный разговор предложили организаторы Всероссийского библиотечного конгресса РБА в Туле. Его участники задались вопросом: как скрестить библиотекаря с блогером и краеведом?

Круглый стол проходил в Тульском зооэкзотариуме на территории Центрального парка культуры и отдыха им. П. П. Белоусова. К диалогу с сотрудниками библиотек пригласили тульских блогеров-тысячников, успешно ведущих локальные тематические проекты — экскурсионные, исторические, познавательные, музейные, исследовательские и т. п.

Шуточное название темы расположило участников к неформальному разговору о представительстве библиотек в социальных сетях. Беседа получилась живой и демократичной. Она вскрыла ряд проблем, с которыми сталкиваются администраторы и модераторы библиотечных страниц в социальных сетях, и наметила пути их решения. Конечно, универсального кейса по ведению библиотечного блога выработать не удалось, но существует ли он?

Например, может ли краеведение стать краеугольным камнем представительства библиотеки в социальных сетях? И да, и нет. Ведь краеведческий блог интересен читателям только в том случае, если его создатель не только искренне увлечен заявленной темой, но и стремится совершенствовать свои знания и навыки виртуального общения. «Мы не всегда можем предсказать реакцию аудитории на тот или иной пост, но неизменно ценим ответы читателей и даже стараемся провоцировать их, задавая бытовые вопросы или предлагая игры», - говорит участник виртуального проекта «Тула. Легенды и факты» Егор Пронин.

Может ли представительство в интернете привлечь в библиотеку новых посетителей? «И не только в библиотеку, но и в город, - отвечает автор сайта «Венёвский уезд» Денис Махель. – В нашем городе библиотеки располагаются в исторических зданиях, поэтому было бы интересно включить их в экскурсионные маршруты». В настоящее время Денис уделяет много времени развитию туризма в Венёве на межрегиональном уровне, а начинал с локального краеведческого сайта, который поддерживает и развивает до сих пор.

О том, как в условиях непрерывного инфопотока обратить внимание потенциальных гостей на анонс мероприятия рассказал представитель Тульского историко-архитектурного музея Никита Бурлаков.

Старший научный сотрудник отдела библиографии и краеведения Российской национальной библиотеки (г. Санкт-Петербург) Балацкая Надежда Михайловна отметила, что тематические дискуссии в социальных сетях могут выявить новые краеведческие знания или стать источником для краеведческого поиска. «К таким моментам нужно подходить серьезно и обязательно доводить их до логического завершения, т.е. превращать в материал, пополняющий библиотечный фонд, - уверена Надежда Михайловна. - И такие примеры в работе отечественных библиотек уже были».

Кроме того, жаркий спор вызвали вопросы качества контента в библиотечных блогах и определения целевой аудитории. А самый необычный тульский блогер Васятка Экзотариумский обратил внимание собравшихся на биологию: «Наши научные сотрудники исследуют флору и фауну Тульской области. Разве это не краеведческий материал? И в библиотеках он наверняка пригодился бы. А как блог вести, я и сам знаю – носом и лапками».

«Удалось ли скрещивание библиотекаря, краеведа и блогера? Надо подождать немного. Если в итоге что-то родится, то да», - подводит итог круглого стола директор Тульской областной универсальной научной библиотеки Юлия Иванова.