Чуть более года назад, в марте 2018-го, не стало одного из ведущих мастеров монументального искусства Никиты Всеволодовича Медведева. Он родился в Риге, а умер в Москве в возрасте 68 лет. Но говорить о себе в прошедшем времени автор не позволяет.

«Мы, художники, счастливые люди: после нас остаются наши работы», - был убежден Никита Всеволодович. Справедливость этих слов подтверждена новой экспозицией, открывшейся вчера в Выставочном зале на Красноармейском проспекте.

В работах Медведева сформирована и живёт мощная школа изобразительного искусства многих периодов как отечественного изобразительного искусства, так и художественного наследия европейских мастеров. Но при этом его произведения имеют ярко выраженную индивидуальность, что традиционно присуще большому автору.

Живописное пространство холстов Медведева имеет свой объём и материальность, свою среду, в которой предметы находятся вне земных законов гравитации и плановости. Условность и стилизация изображений роднит его творчество и с русской школой иконописи, и с общим направлением советских школ монументального искусства 70-80 годов прошлого века. Но при этом от работ веет теплом и уютом. В то же время любая картина Медведева – это неизменно гимн композиции, благородного сочетания цветовой гаммы, особенного ритма и деликатного душевного состояния.

Сам автор говорил, что «живопись - бесконечность, космос, художник - постоянный поиск, мешалка для красок. Краски Земли, кобальты, кадмии, неизведанное, тайна, которую не раскрыл ни один мастер, лишь гении приблизились, но не открыли до конца. Живопись вечна, она смеётся над искусствоведами, которые заявляют самодовольно, что конец наступил.

Нет, господа, нет!

Всё только начинается, и явятся ещё многие призванные, и вполне возможно, что тайна цвета будет раскрыта и только тогда наступит конец.

Да здравствует загадочное слово - Живопись!»

В Тулу привезено около 50 работ мастера. Это пейзажи, портреты дорогих ему людей и натюрморты.