В тульском кинопрокате появилась пятая совместная работа режиссера Пьера Сальвадори и сценариста Бенуа Гриффина – фильм «Нежная рука закона».

На Международном Каннском кинофестивале в программе «Двухнедельника режиссеров» лента получила «Премию общества драматических авторов и композиторов (SACD)». К сожалению, на этом многообещающем введении позитив заканчивается. Нашу киноэкспертизу фильм прошел с низкой оценкой: 5/10.

- Идея соединить тюремную драму с комедией, конечно, оригинальна, но в данном случае она не сработала. Оборотни в погонах и восемь лет за решеткой ни за что - не лучшая тема для смеха. Да и, как выясняется из фильма, даже невиновный в тюрьме все же превращается в преступника. Поэтому весь юмор в картине вышел каким-то натужным, вот уж воистину «смех сквозь слезы».

При этом Адель Энель в главной роли запутавшегося инспектора полиции сыграла блестяще, чего, увы, нельзя сказать об изрядно постаревшей Одри Тату.

В итоге получилась очень неровная и лишь прикидывающаяся комедией драма о том, как легко превратить человека в преступника. При этом у режиссера все же нашлась парочка неожиданных идей вроде визуализации постоянно меняющейся сказки на ночь или маньяка-потрошителя, который никак не может сдаться полиции. Но на таком материале надо было снимать «Набережную Орфевр, 36», а не «Инспектора-разиню».

Автор рецензии Дмитрий Троицкий.