Тульский блогер и краевед Вячеслав Горчаков опубликовал гневный очерк, посвященный действующему сейчас логотипу города.

- В 2018 году некая тульская дизайнерская мастерская создала логотип Тулы с разнонаклонными буквами.  В слове «Тула» из четырёх букв две прямые, одна с правым уклоном и одна левая уклонистка.

Сначала с этим логотипом провели презентации под лозунгом «Тула – мастерская России».  Потом стали использовать в рекламной кампании «Тула – новогодняя столица России 2019».

Хороший дизайн должен восхищать безоговорочно. Если вызывает критику и насмешки, то это в лучшем случае – никчемная халтура, в худшем – вредная дрянь. Новый тульский логотип получил резкие негативные эпитеты. Среди них «корявый» и «пьяный» были самыми цензурными.

В чём причина провала? Помимо субъективных культурно-эстетических понятий есть и научные объяснения.

В графологии разнотипность наклона (в отдельных словах встречаются буквы с разным наклоном) указывает на капризность создателя такого шрифта.

В этимологии слово «каприз» восходит своими корнями к итальянскому и латинскому «capro» – козёл. Даже у древних греков «ΚAΠΗ + PIΣ» означало детскую сопливость (ясли+нос).

Плохо, что авторы логотипа не видят своих огрехов. Ещё хуже, что тульские власти не запрещают публичную демонстрацию этого безобразия. Дотошные графологи прямо пишут, что разнотипный наклон букв в слове указывает на извращённость, распад неврастенической натуры, на неспособность управлять эмоциями. Поэтому все, кому такие каракули нравятся должны побеспокоиться о состоянии своего здоровья. А равнодушным впору задуматься о притуплении чувств.

Нужно ли тулякам прививать и продвигать логотипами такие «ценности»? Не лучше ли тихо извести их и забыть как кошмарный сон? Глядишь, появятся новые привлекательные образы Тулы, - пишет Вячеслав Горчаков.