Психологический триллер «Дом, который построил Джек» режиссёра Ларса фон Триера c Мэттом Диллоном в главной роли добрался до Тулы.

Премьера фильма состоялась в мае этого года во внеконкурсной программе международного Каннского кинофестиваля. С показа ушло около сотни человек. Зрителям не понравилась чрезмерная жестокость картины. Но досмотревшие фильм аплодировали стоя.

- От фильмов Триера всегда ожидаешь двух вещей - жуткой драмы и метафор, - рассказывает киноэксперт Дмитрий Троицкий. - В «Доме», который, не исключено, станет последней лентой режиссера (увы, у него очень большие проблемы со здоровьем), хватает и того, и другого.

- Триер под микроскопом исследует психологию серийного убийцы, выбрав пять эпизодов из его кровавой биографии. Наблюдать за его злодеяниями (а они все очень кровавые и омерзительные) - нелегкий труд для зрителя. Но и «Догвилль», например, смотреть не менее тяжело, не говоря уже о «Танцующей в темноте». Хорошо помню, что в кинотеатре висело объявление «Фильм не рекомендуется к просмотру лицам с неустойчивой психикой и беременным женщинам». Здесь нам показывают становление монстра: как из мелких зацепок формируется страшный маньяк.

Мэтт Диллон отлично справился со сложной ролью, мгновенно перевоплощаясь из образа тихого и интеллигентного человека в очках и плаще в кровавого дикаря, наслаждающегося смертью.

В финале триеровская метафора оказалась крайне прямолинейной – «по делам его и воздастся», когда главного героя в самом буквальном смысле ведут через круги дантовского ада. Туда ему и дорога.

Оценка фильма: 7/10