8 декабря в России состоялась премьера фильма в жанре фэнтези «Щелкунчик и четыре королевства», основанного на популярной рождественской сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» (1816) и балете Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» (1892).

Увы, режиссёры ленты Лассе Халльстрём и Джо Джонстон не нашли в ней места ни Гофману, ни Чайковскому. Даже самые лояльные кинокритики Америки, где фильм вышел месяцем ранее, назвали продукт компании Disney «пустой праздничной конфетой без смысловой начинки». И наш эксперт Дмитрий Троицкий полностью с ними согласен.

- Н-да... Никак не дается «Щелкунчик» кинематографистам! Сначала Кончаловский снял ужас с мышами-фашистами, а теперь «пришел Дисней и все опошлил». Из творения Гофмана и Чайковского вышла пресная, скучная и до слащавости политкорректная история. Сам Щелкунчик и то стал темнокожим, - сокрушается Дмитрий.

- Весь фильм не покидает ощущение, что картину сильно порезали: странный хронометраж в 99 минут, явное отсутствие множества сцен, из четырех заявленных королевств нам показали только два...

Кира Найтли после великолепной «Колетт» тут играет откровенно плохо, и на ее кривляния больно смотреть. Хелен Миррен и Морган Фримен, а также музыка Петра Ильича и балетные вставки с Лиепой ситуацию не спасают. Весь смысл исходного произведения утерян, да и визуально получилась просто вторая «Алиса в стране чудес», весь дизайн вторичен и заимствован у Бертона. Печально все это, печально...

Оценка эксперта: 4/10