На днях в широкий прокат вышел художественный фильм «Колетт». Режиссер Уош Уэстморленд обращается в нем к жанру биографической драмы. В центре внимания - французская писательница Сидони-Габриэль Колетт и ее муж Вилли.

Знаток киносферы Дмитрий Троицкий говорит, что это, пожалуй, лучшая роль Киры Найтли. Здесь она мастерски показала становление характера и раскрытие многих талантов своей героини Колетт - писательницы и актрисы, эпатировавшей чопорную парижскую публику начала ХХ века.

Сначала кажется, что это очередное переиздание фильма «Большие глаза» («Жену» на ту же тему мы только что отсмотрели) - задавленная гендерными предрассудками талантливая девушка вынуждена писать книги за своего бездарного мужа. Но история Колетт далеко не столь однозначна.

И реальное авторство книг известно всему Парижу, и за труды муж вознаграждает Колетт по полной, да и сами книги, уж честно говоря - бульварное чтиво для невзыскательной публики. Но Колетт, почувствовав свой талант, уже не может остановиться и начинает «творить и вытворять»: близкие отношения с девушками (этой теме в фильме уделено непропорционально много внимания), эпатажные сценические постановки (в Moulin Rouge дело вообще закончилось массовой потасовкой публики), новые книги, кино... Птичка вырвалась из клетки и расправила крылья, став самым знаменитым автором-женщиной в истории французской литературы.

Все два часа фильм смотрится на одном дыхании, он очень динамичен: меняются характеры и отношения главных героев, фоном идет бурный поток инноваций конца XIX века - телефон, автомобиль, электричество, синематограф. Правда, режиссер явно перегнул палку, показав слишком уж современный темп и стиль жизни - все же 120 лет назад никто никуда не торопился.

Диалоги в фильме хороши, особенно в оригинале. Единственное, что вызывает некоторое недоумение - а столь ли уж велика и талантлива фигура Колетт, чтобы посвящать ей столь прекрасный фильм? – задается вопросом наш эксперт.

Оценка фильма: 7/10