В Доме-музее В.В. Вересаева состоялось заключительная встреча в рамках проекта «По Италии - с Вересаевым!».

«С марта месяца в разных форматах гости музея совершали виртуальные путешествия по итальянским городам, в которых побывал Вересаев. Неаполь у нас получился песенным, Рим - флористическим, Венеция - карнавальной, Флоренция - мистической.  Заключительную встречу мы посвящаем Милану – городу, связанному с именем Леонардо да Винчи. Об этом свидетельствуют и репродукции, которые Викентий Викентьевич Вересаев привез из Милана в самом начале ХХ века. Сейчас они хранятся в фонде нашего музея», - рассказывает заведующая Домом-музеем В.В. Вересаева Виктория Ткач.

Гениальный итальянский художник, ученый и инженер Леонардо да Винчи был одним из титанов эпохи Возрождения - эпохи величайшего переворота в искусстве. Этот период ознаменовался, прежде всего, тем, что на смену средневековому религиозному фанатизму пришли светская культура и гуманизм. И началось это движение именно в Италии.

Искусствовед Юлия Корнакова познакомила собравшихся с четырьмя условными этапами Ренессанса и наиболее яркими их представителями. На примере работ Никколо Пизано, Джотто, Донателло, Лоренцо Гиберти, Андреа Вероккио и Сандро Боттичелли посетители музея увидели, как развивалось итальянское искусство в рассматриваемый период.

Гениальность же Леонардо да Винчи проявилась не только в сфере искусства, но и в научной деятельности. Так в письме миланскому герцогу Лодовико Моро он рекомендовал себя, прежде всего, как инженера. Однако в этот период Леонардо исполнил и несколько прекрасных портретов, и знаменитую «Мадонну в скалах». Но самым известным произведением стала «Тайная вечеря» - роспись в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие. Эта работа принесла ее автору славу величайшего мастера. Один из эскизов к «Тайной вечере» хранится в пинакотеке Брера, а его репродукцию Вересаев сохранил в своем альбоме на память о посещении Милана.

Особое внимание на лекции было уделено и произведению Рафаэля «Обручение Девы Марии», которое также входит в коллекцию Брера. Вересаев приобрел фоторепродукцию этой картины в начале ХХ века, но и сегодня она не потеряла актуальности у исследователей творчества художника.

Кроме того, Юлия Корнакова поведала о загадках великих картин, о гипотезах и легендах, которые их сопровождают, а также озвучила варианты трактовок этих шедевров.  

Эпоха Возрождения характеризуется верой в мощь и силу разума, она преклоняется перед гармонией и даром творчества. Что перекликается и с мировосприятием В.В. Вересаева, талант которого был на редкость многогранен.