Приключенческое комедийное фэнтези «Человек, который убил Дон Кихота» признано общественностью одним из самых известных примеров производственного ада, потому что режиссёр Терри Гиллиам безуспешно пытался создать фильм в течение 25 лет.

Тем не менее у картины очень высокая оценка: 9/10

Наш киноэксперт Дмитрий Троицкий комментирует:

- Этот фильм в Каннах сорвал 15-минутную овацию.

Делали его очень долго и мучительно, о чем с грустным юмором сообщается в титрах перед началом. Но результат превзошел все ожидания.

Адам Драйвер наконец-то получил роль, где ему есть что играть (а не роли бесхребетных мужчин-овощей, как в «Патерсоне» и «Голодных сердцах»).

Сюжет здесь просто завораживающий: это изумительная фантасмагория, в которой переплетаются реальность и сказка. Режиссер фильма о Дон Кихоте (да, тут еще и фильм в фильме есть) оживляет своего персонажа, и вот уже благородный рыцарь и его верный оруженосец мчатся спасать прекрасную даму из лап русского криминального олигарха. Ну и ветряным мельницам достанется заодно.

Главная идея фильма - бескорыстный борец за справедливость бессмертен. Дон Кихот есть всегда и в каждом их нас. И у каждого есть шанс сесть на Россинанта и сделать мир немножечко лучше.

Пересказывать такой сюжет бессмысленно: это надо видеть, чтобы насладиться и рассыпанным по фильму юмором, и красотами Испании, и подвигами благородного рыцаря. Свежо, умно, прекрасно!