Международные писательские встречи в Ясной Поляне проходят ежегодно с 1996 года и собирают современных российских и иностранных писателей для неформального и живого общения. В год 190-летия Л.Н. Толстого встречи прошли сразу на нескольких площадках: в Ясной Поляне, Туле и Калуге. В них приняли участие авторы из Словении, Македонии и России.

Творчество писателя Евгения Водолазкина вызывает повышенный интерес не только у читателей, но и у собратьев по перу. Его произведения переведены на многие иностранные языки. В октябре 2018 года ожидается публикация его нового романа «Брисбен». Его главный герой – гитарист-виртуоз Глеб Яновский. Он больше не может выступать и потому ищет новый смысл жизни.

«Действие романа происходит в разных городах мира, но только не в австралийском Брисбене. Просто, одна из героинь хочет в него уехать. Брисбен - это символ пустой и неосуществимой мечты», - поясняет автор название своего романа.

Свое выступление на писательских встречах Евгений Водолазкин назвал «Неавстралийская музыка». В ДК «Ясная Поляна» он прочитал фрагменты «Брисбена», а точнее - сцены, посвященные музыке, в сопровождении гитарного аккомпанемента.

Союз слова и музыки применительно к роману был изначально. Гитарист Михаил Радюкевич консультировал автора в течение всего времени работы над «Брисбеном».

«Нобелевская премия по литературе, врученная Бобу Дилану, ясно дала понять, что литература движется в сторону музыки», - шутит писатель.

Музыка очень важна. Пределы слова ограничены. Где кончается слово, начинается музыка. Но все музыкальное проистекает из человеческого, - таковым оказался общий смысл почитанных фрагментов. Слушатели уловили здесь и философские размышления, и всепоглощающую концертную энергетику, и юмор, порой переходящий в хлесткую сатиру.

Все упоминаемые в сюжете мелодии, все тремоло, баре и прочие приемы игры на гитаре виртуозно иллюстрировались Михаилом Радюкевичем.

Конструктивно мир романа состоит из современного плана и воспоминаний, а властвуют в нем временные и пространственные коллизии и метаморфозы. Во время авторского чтения они вырвались в зрительный зал.

В романе есть понятие «сверхмелодия Яновского» - применяемое к абсолютному слиянию исполнителя с инструментом и музыкой. В какой-то момент произошло невероятное: участники встречи стали свидетелем совершенного слияния писателя и его произведения. Авторское чтение под гитару звучало как сверхмелодия. Писатель и предшествовал музыке, и вторил ей. Странная магия звуков – слов и нот - завораживала слушателей и увлекала в водоворот времени и пространства.

«В искусстве лучше недосказать, чем сказать слишком много» - эта цитата из книги тоже прекрасно соответствует выступлению Евгения Водолазкина и Михаила Радюкевича. Прочитанные фрагменты не стали спойлером романа, но доставили удовольствие и распалили читательское любопытство.