В тульском прокате появился новый американский кинофильм «Шпионская игра» (The Catcher Was a Spy), снятый польским режиссером Беном Луином.

Оценка: 9/10

Возрастная категория: 18+

Картина, основанная на исторических фактах, заинтересовала нашего киноэксперта Дмитрия Троицкого. Более того, знаток кино дает ей положительную рецензию.

- Превосходный фильм. Экранизация реальной истории, в которой в страшной мясорубке Второй мировой переплелись судьбы двух людей: одного из лучших умов человечества, создателя квантовой механики и принципа неопределенности Вернера Гейзенберга и уникального ученого-бейсболиста-полиглота-шпиона Мо Берга (оба - реальные люди).

Роль Гейзенберга в создании (или несоздании?) нацистской атомной бомбы не вполне ясна до сих пор. С одной стороны, он отказался покинуть Германию и продолжал возглавлять Физический институт, приписанный к Министерству вооружений рейха. С другой - бомба так и не появилась, а Гейзенберг лично передал союзникам все запасы тяжелой воды. Я читал его автобиографию - там он обходит эти годы своей жизни стороной.

Но в 1944 году, когда Энрико Ферми уже запустил первый атомный реактор под трибунами чикагского стадиона, всем стало ясно, чтобы бомбу сделать можно. И что в Германии ее может сделать только Гейзенберг - все остальные уехали, начиная с Эйнштейна. И союзники разрабатывают операцию по уничтожению великого физика.

Но все же это была благородная эпоха рыцарей плаща и кинжала. Когда шпиону-профессору надо было задать Гейзенбергу вопрос и в зависимости от его ответа принять решение - нажать на спусковой крючок или нет.

Мучительные сомнения Берга, у которого на кону - фашистская бомба и жизнь одного из лучших умов планеты - пожалуй, лучшее, что есть в фильме. Но смотреть интересно все - и как он оказался в разведке «самотеком», и как маленький отряд с боем пробивается через Рим, и события в Цюрихе, до боли напоминающие сцены из «17 мгновений весны».

Визуально эпоха воссоздана несколько условно, все слишком гладкое и чистое для военных времен, но это с лихвой компенсируется крайне сильной и напряженной историей. Режиссер, кстати, добился полного портретного сходства персонажей с их прототипами: Гейзенберг в исполнении Марка Стронга очень похож. Да и весь фильм получился умный и интересный, - говорит Троицкий.