На тульском фестивале Faberlic Fest известный стилист, телеведущий Александр Рогов дал эксклюзивное интервью.

Александр, вы профессионал в индустрии моды, невооруженным глазом видите все «плюсы» и «минусы». Чего не хватает Туле, чтобы стать модным городом?

–А зачем Туле становится модным городом? Мне кажется, что у региональных центров не должно быть желания стать именно «модным городом». Он должен быть классным. А модный он при этом или нет – не важно. Ведь город делают люди, которые тут живут. И я, как человек, который когда-то проживал в Туле, прекрасно понимаю, что здесь есть безумные модники, и те, кому наплевать. Всех чесать под одну гребенку, пытаться сделать модными просто глупо. Наоборот классно, что есть совершенно разные люди. Самое главное, чтобы они друг друга не ущемляли. Тем самым давая некую волю, полет фантазии и творчества в своем образе. Мне, например, в Туле было достаточно сложно, потому что я всегда выглядел неоднозначно и пару раз получал тумаков. Я надеюсь, что такого больше в городе не происходит.

По вашему мнению, сейчас Тула – классный город?

–К сожалению, я достаточно редко бываю в Туле, несмотря на то, что родители живут под Тулой. Однако я вижу изменения. Появилось очень много мест. Знаю, что открыли нереально крутой кластер – Октава, а также пространство, где мы сейчас находимся (прим. арт-квартал «Искра»). Тут, кстати, раньше был вообще какой-то пустырь, а сейчас пространство европейского вида. Очень модное, современное… Мне кажется, что Тула точно развивается. Неоднократно был во многих уголках нашей необъятной родины и Тула, в моем списке, точно будет стоять среди классных городов, а не среди тех, куда мне бы не хотелось вернуться.

Собираетесь проводить какие-то свои мастер-классы?

–Я уже восемь лет активно занимаюсь деятельностью, связанной с мастер-классами, но при этом с Тулой у нас как-то не получается... Были запросы на проведение, но что-то все время шло не так. А сегодня, в рамках фестиваля Faberlic Fest, мое первое сценическое выступление в Туле. Однако, это не совсем мастер-класс. Мне придется в режиме «экспресс» со сцены дать пару-тройку дельных советов модницам и модникам.

Подготовка к мастер-классам всегда масштабнее: мы привозим много вещей, специально созданные образы. Сегодня же попробуем рассмотреть все на примере участников фестиваля.

В конце октября 17-го года Вы выпустили книгу «Гид по стилю». Быстро ее раскупили? Пошла она читателям на пользу?

–Наша книга, спустя несколько дней после старта продаж, сразу стала бестселлером. Уже порядком 50 тысяч экземпляров продано, а для нынешнего книжного рынка – это очень много. Сейчас книга считается бестселлером с пятитысячного экземпляра, у нас их 50 тысяч. В частности, это случилось благодаря компании «Faberlic», потому что они выступили партнерами и достаточно большой тираж был сделан специально для них. Книги по меньшей цене можно было купить через каталог. И я вижу огромное количество отзывов! Честно говоря, я даже не ожидал, что аудитория так позитивно отреагирует на книжку, несмотря на то, что мы живем в эру Интернета. Наша команда не видела ни одного негативного отзыва о книге. Очень часто в «Instagram» получаю отметки, особенно где выкладывают обложку книги. Ее хвалят, и я знаю, что это первый книга, выпущенная для российской аудитории, потому что похожие издания о моде – переводные, а значит, многие советы просто нефункциональны для нашей страны.

Меня можно назвать первым стилистом и первым спикером, который написал свою книгу с прикладными советами: очень понятными, простыми. Возможно, кому-то они кажутся слишком легкими, но мне кажется, что говорить о сложных вещах простым языком – моя стезя. Тем самым я пытаюсь все свои знания систематизировать и сделать так, чтобы они стали полезны широкой аудитории. Я точно вижу отклик и знаю, что эта книжка стала не просто бестселлером, она стала действительно полезной книгой.

Вы задумываетесь над созданием новой книги?

–Да, есть запрос на создание продолжения. Мы сейчас эту мысль «в космос запустили», но честно скажу, что над книгой пока не работаем. Сейчас главная задача – это определить, в каком направлении будет следующая книга. Либо это будет продолжение первой, с какими-то более глубокими советами, либо это будет радикально другая книга, но тоже про моду, возможно даже мужскую. Хотя я понимаю, что порядком 90% моей аудитории – это женщины. Как она будет выглядеть тоже не известно. Может быть в стиле «coffee table book», то есть с большим количеством картинок и меньшим количеством текста. Иными словами, мы сейчас находимся в поиске той самой концепции, как это все будет выглядеть, но я думаю, что в следующем году книжка появится!

Вернемся в Тулу… В своем интервью журналу «OK» Вы сказали, что не любите приезжать в Тулу. С чем это связано?

- Это не мой город. Хотя я тут учился в институте. Закончив ТГПУ им. Л. Н. Толстого, факультет иностранных языков… Я всегда знал, что Тула для меня – перевалочный пункт. Понимал прекрасно, что я тут живу не потому, что я буду здесь жить, а просто так сложились обстоятельства. Тем более, все свое детство до университета я провел в поселке Рассвет, это под Тулой. В самой Туле я очутился, когда поступил в институт и сознательно прожил тут пять лет, пока учился на «ин.язе».

Для меня это был переходный момент в жизни. Мне просто нужно было закончить институт. И я рад, что сделал это именно в Туле, потому что тут случилось формирование моих ценностей и меня, как личности. И очень рад, что моя телевизионная карьера началась именно в Туле на местном канале «СТС».

Со второго курса я начал работать на ТВ, поэтому четыре года (прим. со второго курса университета) на канале – это была некая возможность попробовать себя. Мы просто пришли на эту телестанцию, сказали: «дайте нам делать программу». Вот нам и выдали оператора и монтажера, и мы делали программу бесплатно. Но зато мы получили колоссальный опыт. Потом я поехал учиться в школу телевидения Владимира Познера за счет этих программ и получил там серьезную базу знаний, который пользуюсь даже сейчас. Для города я со своей командой также сделал не мало. У нас была своя премия для молодежной культуры. Мы награждали лучших ди-джеев, радиоведущих, моделей и т.д. Тем самым, мы как-то стимулировали то, что в городе происходило. Но сейчас такого же или альтернативного проекта нет. Никто за это не берется, потому что это о-о-очень сложно. Хотя мы просто брали и делали. Сами представьте, четыре девочки и мальчик, которые реально перевернули в городе всю социальную жизнь на тот момент.

Я не говорю, что Тула мне не нравится. Я помню какие-то улицы, дворы, площадки, но в целом не вызывает каких-то эмоций. Уезжая, я знал, что меня этот город так до конца и не принял, как и я его. То есть, это город, в котором мне пришлось, в хорошем смысле, прожить какое-то время. И оно, безусловно, было классное. Со своими экспериментами, прикольными штуками, какими-то забавными сюжетами. Одним предложением – я НЕ не люблю Тулу, у нас просто не случилось химии… Вот сейчас с Вами разговариваем, а я начал вспоминать своих друзей-товарищей.

С Тулы осталось много друзей?

–Нет, никого.

Вообще никого? Не поддерживаете связь?

–Возможно, это отрицательная сторона моего характера. Я не умею поддерживать отношения с людьми, которые в моей жизни на данный момент не играю никакой роли. У меня был определенный костяк друзей и товарищей, с которыми я общался здесь. Когда я переехал в Москву, они не потянулись за мной, а решили остаться в Туле. А когда ты начинаешь переходить на «новый уровень», не надо, как мне кажется, поддерживать отношения с теми, кто в твоей жизни уже не проявляется. Ты постоянно будешь переходить туда, откуда пытаешься уйти.

Сейчас не могу точно сказать, было ли это осознанно или нет, но все люди постепенно растворились. Есть, конечно, некоторые, кто время от времени проявляется в жизни, с которыми я могу поддерживать отношения. Да и приходить на встречу выпускников, чтобы быть там тамадой или звездным гостем я не хочу. Наверное, это эгоцентрично с моей стороны, но и другие люди не проявили желание продолжать взаимоотношения со мной.

А Москва приняла?

–Я всегда знал, что буду жить в Москве. Это даже не обсуждалось. Я просто не знал когда и как это случится, что нужно предпринять для этого. Но был уверен после первого визита в столицу, что это мой город. Хотя она меня сразу не принимала. У меня было три переезда в Москву на протяжении нескольких лет. А вот третий, финальный, стал уже окончательным, когда я принял особенности Москвы, а Москва – меня.

У вас уже огромный опыт в журналистике. Несколько лет на региональном телеканале «СТС», потом переезд в Москву и сразу федеральные каналы. Можете сравнивать журналистское мастерство. Чего, по-вашему, не хватает тульской журналистике?

–Мне кажется, что тульской журналистике не хватает смелости. Когда я приезжаю к семье и смотрю тульское телевидение, то вижу там только сухие новости, которые пытаются быть похожими на Москву. Но у Тулы нет таких бюджетов, чтобы делать такие новости, как делает «Москва 24». Надо делать что-то новое. Когда мы работали в Туле, наша зарплата была 300 рублей. Мы за свой счет строили декорации, притаскивали свои камеры. Снимали и монтировали все сами. Но нас интересовали и другие проекты. Смотря на них, мы придумывали что-то свое. А сейчас в Туле все течет «по течению». Есть телевизионные новости: давайте будем рассказывать, как в какой-то деревне отелилась корова.

Я не хочу обидеть тульскую журналистику, но в городе сейчас нет кого-то смелого, который сможет взять на себя роль творца. Тем не менее, Тула сильно преображается. Знаю, что многое в город старается привнести губернатор Тульской области. Может быть, поэтому теперь тут все чисто, аккуратно, а многие объекты привели в порядок. Повторюсь, Туле определенно не хватает какой-то своей Жанны д’Арк. Какого-то человека, который сможет вокруг себя все как-то закрутить, чтобы по-своему создать что-то супер крутое. Многие пытаются стать похожими, а нужно взять и сделать уникальный проект. Не стоит брать аналоги с Москвы. Разные инвестиции, бюджеты, реклама. Все по-другому. Надо ими вдохновляться, а не пытаться их копировать. Понравилась какая-то программа? Так переосмыслите ее под свой регион, под свою бюджет и рекламу. Это не так сложно, как кажется. Как, например, было с нашей премией. Родилась она просто из смешной идеи на кухне, пришедшая нам в голову. Вручалась она три года. Да о чем говорить, если за нее почти что дрались, а некоторые хотели и вовсе выкупить ее.

А если кто-то бы решился возобновить проект, вы бы поддержали?

–Конечно! Это было бы очень круто. Я бы обязательно приехал посмотреть на это.

Но почему-то все боятся что-то делать. Знаете, есть такое понятие «профессиональный дилетант» - это когда человек не знает, что нужно сделать, но очень сильно хочет. И вот у таких дилетантов получается все гораздо круче, потому что он не знает правил. Он же не знает, что нельзя пойти в телекомпанию и сказать: «Ребят, я вам тут программу сделаю, ага?» А другие станут думать, что так нельзя, что лучше найти знакомых, да еще и без назначенной встречи идти. А вот ты берешь и идешь. Просто нельзя бояться, надо брать и делать!

 

На этой радостной ноте Александра позвали к сцене, где потом он рассказал и показал тульским модникам на их же образах, что стоило бы добавить, изменить или оставить.

 

Беседовал Максим Булгаков.